Основы деятельности

Положение о Министерстве управления финансами Самарской области

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2008 г. N 447

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ

УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области

от 04.02.2009 N 22, от 18.02.2009 N 32, от 19.08.2009 N 394,

от 06.10.2009 N 509, от 25.08.2010 N 388, от 12.10.2011 N 588,

от 07.11.2011 N 713, от 30.12.2011 N 916, от 30.07.2012 N 348,

от 24.04.2013 N 170, от 20.02.2014 N 92, от 24.10.2016 N 606,

от 15.12.2016 N 740)

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве управления финансами Самарской области.
  2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
  3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор - председатель

Правительства Самарской области

В.В.АРТЯКОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Правительства Самарской области

от 21 ноября 2008 г. N 447

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области

от 04.02.2009 N 22, от 18.02.2009 N 32, от 19.08.2009 N 394,

от 06.10.2009 N 509, от 25.08.2010 N 388, от 12.10.2011 N 588,

от 07.11.2011 N 713, от 30.12.2011 N 916, от 30.07.2012 N 348,

от 24.04.2013 N 170, от 20.02.2014 N 92, от 24.10.2016 N 606,

от 15.12.2016 N 740)

 

  1. Общие положения

 

1.1. Министерство управления финансами Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, обеспечивающим проведение в пределах своих полномочий финансовой, бюджетной и налоговой политики Самарской области и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Самарской области.

Министерство является:

финансовым органом Самарской области;

органом, исполняющим областной бюджет;

уполномоченным органом Самарской области, представляющим в судах общей юрисдикции и арбитражных судах требования Самарской области по обязательствам, связанным с предоставлением из областного бюджета бюджетных кредитов;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 509;

уполномоченным органом Самарской области, представляющим в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования Самарской области по денежным обязательствам Самарской области, за исключением требований Самарской области как кредитора по денежным обязательствам Самарской области, возникшим из правоотношений по предоставлению средств областного бюджета на развитие и реализацию проектов в сфере агропромышленного комплекса;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 07.11.2011 N 713)

органом, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль, за исключением внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 24.10.2016 N 606)

органом, осуществляющим контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 15.12.2016 N 740)

1.2. На Министерство возлагается решение следующих задач:

непосредственное составление проекта областного бюджета;

организация исполнения областного бюджета, составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Самарской области;

обеспечение сбалансированности областного бюджета;

управление государственным долгом Самарской области;

организация бюджетного учета в Самарской области;

организация межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Самарской области;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 509;

осуществление в пределах своих полномочий государственного финансового контроля;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 20.02.2014 N 92.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления имущество, самостоятельный баланс и смету, гербовые печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, наименованием Министерства, наименованиями территориальных подразделений Министерства, печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления деятельности Министерства, а также открытые в установленном порядке используемые для обеспечения деятельности Министерства и его территориальных подразделений счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, лицевые счета в органах Федерального казначейства, а в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, - в иных кредитных организациях.

Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами Самарской области, настоящим Положением, а также Регламентом деятельности Министерства.

1.5. Местонахождение Министерства: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.

1.6. Полное наименование Министерства - министерство управления финансами Самарской области.

Сокращенное наименование Министерства - МУФ СО.

1.7. Министерство является правопреемником департамента управления финансами Администрации Самарской области, службы государственного финансового контроля Самарской области в части ее полномочий, переданных Министерству.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.10.2016 N 606)

 

  1. Предметы ведения и полномочия Министерства

 

2.1. В ведении Министерства находятся:

бюджетное устройство и бюджетный процесс в Самарской области в пределах компетенции Министерства;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 509)

межбюджетные отношения с участием Самарской области;

взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, юридическими лицами и гражданами по вопросам реализации на территории Самарской области финансовой, бюджетной и налоговой политики Самарской области;

организационно-методическая помощь органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления по вопросам компетенции Министерства;

взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и его территориальными органами в Самарской области, территориальным органом Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Самарской области, управлением Центрального банка Российской Федерации по Самарской области, Самарской Губернской Думой, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления Самарской области, иными органами, кредитными, страховыми, аудиторскими организациями, иными юридическими лицами по вопросам компетенции Министерства;

финансовая, налоговая, бюджетная политика Самарской области в пределах компетенции Министерства;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 509)

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 509;

информационно-аналитическое сопровождение исполнения областного бюджета;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 20.02.2014 N 92.

предварительный и последующий внутренний государственный финансовый контроль в пределах компетенции Министерства;

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 24.10.2016 N 606)

контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 15.12.2016 N 740)

2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется следующими полномочиями:

1) непосредственно составляет проект областного бюджета;

2) организует исполнение областного бюджета;

3) составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета и доводит утвержденные показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета до главных распорядителей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;

4) составляет и ведет кассовый план областного бюджета;

5) утверждает и доводит до главных распорядителей средств областного бюджета лимиты бюджетных обязательств;

6) утверждает и доводит до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы финансирования;

7) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению областного бюджета, лицевые счета государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, лицевые счета для учета операций со средствами регионального оператора системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее - региональный оператор);

(пп. 7 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 15.12.2016 N 740)

8) осуществляет учет и контролирует правильность принятия бюджетных обязательств Самарской области получателями средств областного бюджета;

8.1) осуществляет учет обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области и государственных унитарных предприятий Самарской области, а также учет обязательств регионального оператора в порядке, установленном Министерством;

(пп. 8.1 введен Постановлением Правительства Самарской области от 15.12.2016 N 740)

9) санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств областного бюджета, расходы государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, санкционирует (согласовывает) расходы регионального оператора в порядке, установленном Министерством;

(пп. "9" в ред. Постановления Правительства Самарской области от 15.12.2016 N 740)

9.1) осуществляет кассовые выплаты за счет средств государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, регионального оператора, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

(пп. 9.1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 15.12.2016 N 740)

10) организует и ведет учет исполнения областного бюджета;

11) составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Самарской области;

11.1) формирует сводную (консолидированную) бюджетную отчетность с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Самарской области, представленной главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, и финансовыми органами муниципальных образований, уполномоченными формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета;

(пп. 11.1 введен Постановлением Правительства Самарской области от 24.04.2013 N 170)

12) ведет реестр расходных обязательств Самарской области;

13) регистрирует заимствования государственных унитарных предприятий Самарской области у третьих лиц;

14) ведет реестр задолженности государственных унитарных предприятий Самарской области;

15) разрабатывает генеральные условия эмиссии и обращения ценных бумаг Самарской области, утверждаемые Правительством Самарской области, принимает нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Самарской области, принимает решение об эмиссии отдельного выпуска государственных ценных бумаг Самарской области;

(пп. 15 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.04.2013 N 170)

16) от имени Самарской области осуществляет государственные заимствования Самарской области, а также заключает договоры, обеспечивающие исполнение обязательств заемщика перед Самарской областью как кредитором;

17) осуществляет управление государственным долгом Самарской области, в том числе заключает договоры и соглашения о реструктуризации государственного долга Самарской области или урегулировании долговых обязательств Самарской области в иных формах в соответствии с действующим законодательством, осуществляет платежи Самарской области в целях исполнения (частичного исполнения) обязательств по государственным гарантиям Самарской области, осуществляет выкуп государственных ценных бумаг Самарской области до даты их погашения, совершает операции по обмену государственных ценных бумаг Самарской области до даты их погашения на государственные ценные бумаги Самарской области, имеющие иные сроки и/или даты погашения, с привлечением профессионального участника рынка ценных бумаг в порядке, определенном действующим законодательством, совершает на фондовой бирже двусторонние сделки по покупке государственных облигаций Самарской области с обязательством обратной продажи государственных облигаций Самарской области того же выпуска в том же количестве через определенный условиями такой сделки срок и по определенной условиями такой сделки цене с привлечением профессионального участника рынка ценных бумаг, определяемого в соответствии с требованиями действующего законодательства;

(пп. 17 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.02.2009 N 22)

18) ведет государственную долговую книгу Самарской области;

19) заключает соглашения с рейтинговыми организациями, присваивающими и поддерживающими кредитные рейтинги юридических лиц, публично-правовых образований и их долговых обязательств;

20) осуществляет в установленном действующим законодательством порядке размещение средств областного бюджета на банковских депозитах;

21) осуществляет платежи по заключенным Правительством Самарской области договорам (соглашениям);

22) организует работу по распределению и использованию средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет;

23) от имени Самарской области участвует в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, связанными с исполнением областного бюджета;

24) определяет условия и критерии проведения торгов по определению участников финансового рынка (кредитных, страховых, лизинговых и иных организаций), привлекаемых к реализации мероприятий, связанных с исполнением областного бюджета;

(пп. 24 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.02.2009 N 22)

25) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за использованием средств областного бюджета;

25.1) осуществляет предварительный и последующий внутренний государственный финансовый контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством;

(пп. 25.1 введен Постановлением Правительства Самарской области от 24.10.2016 N 606)

25.2) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

(пп. 25.2 введен Постановлением Правительства Самарской области от 24.10.2016 N 606)

25.3) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

(пп. 25.3 введен Постановлением Правительства Самарской области от 24.10.2016 N 606)

25.4) в случаях, установленных действующим законодательством, проводит проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов;

(пп. 25.4 введен Постановлением Правительства Самарской области от 24.10.2016 N 606)

25.5) осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(пп. 25.5 введен Постановлением Правительства Самарской области от 15.12.2016 N 740)

26) осуществляет контроль за исполнением обязательств по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета;

27) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета и отчетности получателями средств областного бюджета;

28) утратил силу с 1 января 2010 года. - Постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 509;

29) запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к предметам ведения Министерства;

(пп. 29 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.10.2016 N 606)

30) утратил силу с 1 января 2010 года. - Постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 509.

31) проводит в пределах своих полномочий документальные ревизии и проверки;

(пп. 31 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 916)

32) согласовывает в установленном действующим законодательством порядке решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов;

33) представляет в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования Самарской области по денежным обязательствам Самарской области, связанным с предоставлением государственных гарантий Самарской области, бюджетных кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек или рассрочек по уплате налогов и сборов, за исключением требований Самарской области как кредитора по денежным обязательствам Самарской области, возникшим из правоотношений по предоставлению средств областного бюджета на развитие и реализацию проектов в сфере агропромышленного комплекса;

(пп. 33 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 07.11.2011 N 713)

34) выступает от имени казны Самарской области в установленных законом случаях в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

35) рассматривает обращения федеральных органов исполнительной власти (их территориальных подразделений), органов исполнительной власти Самарской области и иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в Самарской области и в иных субъектах Российской Федерации, иных органов, организаций и граждан по вопросам компетенции Министерства и дает на них ответы;

36) запрашивает от участников бюджетного процесса в Самарской области материалы (информацию), необходимые для непосредственного составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Самарской области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, статистические и другие материалы для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета, а также для обеспечения присвоения и поддержания кредитных рейтингов Самарской области и долговых обязательств Самарской области, и решения иных вопросов, отнесенных к предметам ведения Министерства;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.10.2016 N 606)

36.1) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, в пределах полномочий Министерства;

(пп. 36.1 введен Постановлением Правительства Самарской области от 24.10.2016 N 606)

36.2) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе направляет в данные органы обязательные для исполнения запросы о предоставлении информации и документов в целях осуществления полномочия по проведению указанного анализа;

(пп. 36.2 введен Постановлением Правительства Самарской области от 24.10.2016 N 606)

37) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

38) отчитывается о результатах своей деятельности перед Губернатором Самарской области и Правительством Самарской области;

39) выступает от имени Самарской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в рамках компетенции, установленной настоящим Положением, федеральным и областным законодательством;

40) ведет бухгалтерский учет исполнения бюджетной сметы Министерства;

41) осуществляет в пределах предусмотренных настоящим Положением предметов ведения Министерства меры по мобилизационной подготовке;

41.1) - 41.3) утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 20.02.2014 N 92;

42) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, к которым также относятся иные полномочия финансового органа субъекта Российской Федерации, органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации, органа, осуществляющего внутренний государственный финансовый контроль, органа, осуществляющего контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе:

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 15.12.2016 N 740)

проверяет учредительные документы, бухгалтерскую (бюджетную) и финансовую отчетность, планы, сметы, договоры, отчеты и иные документы, относящиеся к вопросам контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств и материальных ценностей;

получает от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, и надлежащим образом заверенные копии необходимых документов;

проводит в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, встречные проверки;

требует в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров (замеров) выполненных работ;

получает доступ к информационным базам и банкам данных проверяемой организации в установленном порядке;

запрашивает и получает сведения, информацию, документы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

выдает организациям и должностным лицам обязательные для рассмотрения и исполнения представления об устранении выявленных нарушений и предписания об устранении выявленных нарушений и (или) возмещении причиненного Самарской области ущерба, а также иные предписания, предусмотренные действующим законодательством;

осуществляет в установленном порядке контроль за своевременностью и полнотой устранения организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем проведения внеплановых контрольных мероприятий;

составляет в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном действующим законодательством.

(пп. 42 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.10.2016 N 606)

2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство издает приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".

 

  1. Руководство и структура Министерства

 

3.1. Министерство возглавляет министр управления финансами Самарской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.07.2012 N 348)

3.2. Министр руководит деятельностью Министерства и его структурных подразделений по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий Министерства.

3.3. В структуру Министерства входят министр, заместители министра, департаменты Министерства, управления как самостоятельные структурные подразделения Министерства, управления в составе департаментов Министерства, территориальные подразделения - отделы в составе департамента Министерства.

3.4. Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Самарской области по представлению вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области. Руководитель департамента Министерства, руководители управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности министром.

(п. 3.4 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.07.2012 N 348)

3.5. Министр:

без доверенности действует от имени Министерства;

распределяет обязанности между заместителями министра;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области проекты нормативных правовых актов по вопросам компетенции Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

утверждает положение о коллегии Министерства и ее состав;

представляет на утверждение Губернатору Самарской области структуру и предельную штатную численность Министерства;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.07.2012 N 348)

утверждает бюджетную смету Министерства;

осуществляет права и обязанности работодателя (представителя нанимателя) в отношении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, а также заключает служебные контракты и дополнительные соглашения к служебным контрактам, в том числе с заместителями министра;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

организует работу по повышению квалификации и профессионального уровня государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;

применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

организует обеспечение безопасных условий и охраны труда государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 24.04.2013 N 170)

заключает от имени Министерства договоры и соглашения;

выдает от имени Министерства доверенности, в том числе в случаях, когда Министерство действует от имени Самарской области в рамках компетенции, установленной настоящим Положением, федеральным и областным законодательством;

издает распоряжения, обязательные для исполнения государственными служащими и иными работниками Министерства;

утверждает сводную бюджетную роспись и изменения, вносимые в сводную бюджетную роспись;

осуществляет полномочия, предусмотренные в статье 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

проводит в установленном порядке один раз в месяц прием граждан по личным вопросам;

осуществляет иные полномочия руководителя Министерства в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством.

3.6. Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 30.07.2012 N 348.

 

  1. Реорганизация и ликвидация Министерства

 

4.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

4.2. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Министерство обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства в области защиты государственной тайны.

Регламент деятельности министерства управления финансами Самарской области
Регламент деятельности министерства управления финансами Самарской области

Утверждено Распоряжением Правительства Самарской области от 18 марта 2004 года N18-р

1. Регламент деятельности министерства управления финансами Самарской области (далее - Министерство) является правовым актом, принятым во исполнение Положения о Министерстве.

2. На Министерство возложено выполнение следующих функций: исполнение областного бюджета, составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Самарской области; обеспечение сбалансированности областного бюджета; управление государственным долгом Самарской области; организация бюджетного учета в Самарской области; осуществление в пределах своих полномочий государственного финансового контроля.

3.1. Исполнение областного бюджета осуществляется в целях обеспечения деятельности органов государственной власти Самарской области, бюджетных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области и казенных предприятий Самарской области, оказания государственной поддержки местным бюджетам и организациям в целях развития приоритетных отраслей экономики. Исполнение областного бюджета осуществляется на казначейской основе в целях эффективного управления средствами областного бюджета в процессе его исполнения, повышения оперативности в финансировании областных государственных нужд, обеспечения оперативного контроля за целевым использованием средств областного бюджета. Для реализации возложенной функции Министерство: проводит мониторинг потребности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в финансовых ресурсах; проводит финансирование расходов областного бюджета с учетом адресности и целевого характера использования выделяемых средств; осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; осуществляет зачисление, списание, возврат средств на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; проверяет платежные документы для соблюдения целевого использования бюджетных средств, наличие достаточного остатка средств открытого финансирования, соблюдение установленных правил расчетов, правильность заполнения платежных документов; осуществляет прием на учет бюджетных обязательств главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, возникающих на основании договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; проверяет обоснованность принятия бюджетных обязательств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; контролирует соответствие платежных документов документам, служащим основанием платежа, и принятым бюджетным обязательствам; формирует реестр на оплату расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с казначейского счета областного бюджета, мемориальные ордера и выписки по лицевым счетам. Правовыми основаниями для выполнения функции являются: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 15.08.96 №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»; федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год; Закон Самарской области от 25.12.2002 №57-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»; законы Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год; распоряжение Губернатора Самарской области от 20.03.2002 №116-р «Об утверждении Временной инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета при переходе на казначейское исполнение областного бюджета»; иные нормативные правовые акты. При выполнении функции Министерство взаимодействует: с федеральными органами исполнительной власти; с органами государственной власти Самарской области; с органами местного самоуправления Самарской области; с главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; с иными организациями. Показатели результативности: соответствие фактических показателей поступления доходов областного бюджета запланированным назначениям, надлежащее и своевременное обеспечение финансирования деятельности органов государственной власти Самарской области, органов местного само управления Самарской области и бюджетных учреждений Самарской области, оказание в установленном порядке государственной поддержки местным бюджетам и организациям в целях развития приоритетных отраслей экономики.

3.2. Составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Самарской области осуществляется в целях анализа исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Самарской области, представления их в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации и Самарскую Губернскую Думу, контроля целевого использования средств областного бюджета, а также аналитического использования для прогнозирования показателей областного бюджета на следующий финансовый год. Для реализации возложенной функции Министерство осуществляет: сбор отчетов от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; сбор отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований. Правовыми основаниями для выполнения функции являются: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»; приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.99 № 15н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов»; Закон Самарской области от 25.12.2002 № 57-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»; законы Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год; иные нормативные правовые акты. При выполнении функции Министерство взаимодействует: с федеральными органами исполнительной власти; с органами государственной власти Самарской области; с органами местного самоуправления Самарской области; с главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; с иными организациями. Показатели результативности: своевременная подготовка и представление в уполномоченные органы отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Самарской области.

4. Обеспечение сбалансированности областного бюджета осуществляется в целях достижения непрерывности бюджетного процесса. Для реализации возложенной функции Министерство: определяет и контролирует соответствие объема расходов областного бюджета объему доходов областного бюджета; при наличии дефицита областного бюджета определяет источники покрытия дефицита областного бюджета; при недостаточности доходов областного бюджета в установленном порядке производит сокращение расходов областного бюджета. Правовыми основаниями для выполнении функции являются: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»; Закон Самарской области от 25.12.2002 № 57-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»; законы Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год; иные нормативные правовые акты. При выполнении функции Министерство взаимодействует: с органами государственной власти Самарской области; с кредитными и иными организациями. Показатель результативности: соответствие объема расходов областного бюджета объему доходов областного бюджета.

5. Управление государственным долгом Самарской области осуществляется в целях обеспечения финансирования расходов бюджета Самарской области за счет заемных источников при сохранении объема долговых обязательств Самарской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков, обеспечения исполнения долговых обязательств в полном объеме и поддержания минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств. Для реализации возложенной функции Министерство: осуществляет государственные заимствования от имени Самарской области; осуществляет реструктуризацию долгов Самарской области и задолженности перед Самарской областью; осуществляет разработку программы государственных заимствований Самарской области на соответствующий финансовый год; осуществляет эмиссию государственных ценных бумаг Самарской об ласти; предоставляет государственные гарантии Самарской области; осуществляет обслуживание государственного долга Самарской области; осуществляет учет и регистрацию государственных заимствований Самарской области посредством ведения государственной долговой книги Самарской области. Правовыми основаниями для выполнения функции являются: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; Федеральный закон от 29.07.98 № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»; федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год; Закон Самарской области от 25.12.2002 № 57-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»; Закон Самарской области от 16.06.98 № Ю-ГД «Об инвестициях в Самарской области»; законы Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год; иные нормативные правовые акты. При выполнении функции Министерство взаимодействует: с федеральными органами исполнительной власти; с органами исполнительной власти Самарской области; с кредитными и страховыми организациями; с рейтинговыми агентствами; с организациями Самарской области, осуществляющими заимствования; с иными организациями. Показатели результативности: полнота, внутренняя непротиворечивость, прозрачность, открытость, организационная целостность, унификация и формализация, автоматизированность управления государственным долгом Самарской области.

6. Организация бюджетного учета в Самарской области осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации об исполнении областного бюджета, обеспечения контроля за соблюдением законодательства по использованию средств областного бюджета, обеспечения составления установленной отчетности. Для реализации возложенной функции Министерство: осуществляет бухгалтерский учет доходов и расходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета; осуществляет учет выделенных в установленном порядке бюджетных ассигнований; осуществляет учет долговых обязательств Самарской области; осуществляет сверку доходов областного бюджета с управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Самарской области и территориальным органом Федеральной налоговой службы Российской Федерации в Самарской области; оказание организационно-методической помощи органам государственной власти и местного самоуправления Самарской области, государственным учреждениям Самарской области по ведению бухгалтерского учета. Правовыми основаниями для выполнения функции являются: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»; Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год; Закон Самарской области от 25.12.2002 № 57-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»; законы Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год; приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.99 № 15н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов»; иные нормативные правовые акты. При выполнении функции Министерство взаимодействует: с Министерством финансов Российской Федерации; с управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Самарской области; Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Самарской области; территориальным органом Федеральной налоговой службы Российской Федерации в Самарской области; с главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; с иными организациями. Показатели результативности: обеспечение достоверности, полноты, автоматизированности ведения бюджетного учета, своевременность отражения бухгалтерских операций в документах бюджетного учета, единообразное ведение бюджетного учета в Самарской области.

7. Осуществление в пределах своих полномочий государственного финансового контроля в целях эффективного и целевого расходования бюджетных средств. Для реализации возложенной функции Министерство: осуществляет казначейское исполнение областного бюджета; осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; проводит в установленном порядке проверки, ревизии деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Правовыми основаниями для выполнения функции являются: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Самарской области от 25.12.2002 № 57-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»; законы Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год; иные нормативные правовые акты. При выполнении функции Министерство взаимодействует: с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации; Счетной палатой Самарской Губернской Думы; с иными органами государственной власти. Показатели результативности: обеспечение эффективного и целевого расходования бюджетных средств, выявление и устранение нарушений бюджетного законодательства, эффективное применение мер к нарушителям бюджетного законодательства