Управления и отделы

Территориальные отделы департамента исполнения областного бюджета и отчетности

 Основные задачи

  • На территориальные отделы департамента исполнения областного бюджета и отчетности (далее - территориальный отдел) возлагается решение следующих задач:
    1. Контроль за операциями обслуживаемых клиентов в установленных действующим законодательством пределах.
    2. Учет бюджетных и договорных обязательств обслуживаемых клиентов и контроль за их исполнением в соответствии с нормами действующего законодательства.
    3. Операционно-кассовое обслуживание получателей средств областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области (далее вместе именуемые – клиенты).

 

Функции

Территориальный отдел  осуществляет следующие основные функции:

  1. Принимает и проверяет правильность оформления документов на открытие, ведение и закрытие лицевых счетов обслуживаемых клиентов.
  2. Представляет подготовленный пакет документов на открытие нового лицевого счета в управление операционно-кассовой работы департамента исполнения областного бюджета и отчетности (далее – управление операционно-кассовой работы).
  3. Представляет в управление операционно-кассовой работы пакет документов на внесение изменений и уточнений в юридические дела обслуживаемых клиентов.
  4. Осуществляет контроль за непревышением бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета между подведомственными получателями средств областного бюджета, обслуживаемыми территориальными отделами, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями и (или) лимитами бюджетных обязательств.
  5. Доводит до обслуживаемых получателей средств областного бюджета лимиты бюджетных обязательств в установленном порядке.
  6. Проверяет показатели бюджетных смет обслуживаемых получателей средств областного бюджета на соответствие доведенным лимитам бюджетных обязательств и порядкам составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
  7. Осуществляет проверку представленных государственными бюджетными и автономными учреждениями Самарской области сведений (изменений в сведения) об операциях с субсидиями, полученными в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.
  8. Осуществляет проверку представленных государственными бюджетными и автономными учреждениями Самарской области, государственными унитарными предприятиями Самарской области сведений (изменений в сведения) об операциях с субсидиями, полученными в соответствии со статьёй 78.2 Бюджетного кодекса РФ.
  9. Осуществляет постановку на учёт бюджетных обязательств обслуживаемых получателей средств областного бюджета и контролирует их исполнение.
  10. Осуществляет постановку на учёт договорных обязательств обслуживаемых государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области в соответствии с требованиями нормативных актов министерства и контролирует их исполнение.
  11. Ежемесячно осуществляет с обслуживаемыми клиентами сверку поставленных на учёт и оплаченных бюджетных и договорных обязательств.
  12. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств обслуживаемых получателей средств областного бюджета в соответствии с порядком, установленным министерством управления финансами Самарской области (далее – министерство).
  13. Осуществляет контроль за кассовыми выплатами за счет средств обслуживаемых государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области в соответствии с требованиями, установленными министерством.
  14. Осуществляет санкционирование расходов обслуживаемых государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ и  статьёй 78.2 Бюджетного кодекса РФ.
  15. Формирует ежедневные оборотно-сальдовые ведомости по счетам  40201, 40302, 40601.
  16. Формирует реестры платежных документов на оплату расходов обслуживаемых клиентов и передаёт их по каналам электронной связи в  управление предварительного контроля и учёта бюджетных обязательств департамента исполнения областного бюджета и отчетности (далее – управление предварительного контроля).
  17. Осуществляет проверку заявок на получение наличных денег (далее – заявка), представленных обслуживаемыми клиентами, их визирование  в электронном виде, и передачу в управление предварительного контроля по каналам электронной связи.
  18. Осуществляет проверку соблюдения клиентами установленных правил расчетов:

- соблюдение правил указания информации в полях расчетных документов;

- верного указания реквизитов плательщиков средств, реквизитов банка плательщика средств.

  1. Формирует и выдаёт (осуществляет передачу по каналам электронной связи) клиентам выписки из лицевых счетов.
  2. Осуществляет ежемесячную сверку операций по движению средств на лицевых счетах с клиентами.
  3. Участвует в работе департамента исполнения областного бюджета и отчетности (далее – департамент) по уточнению вида и принадлежности платежей, поступивших на счета, открытые министерству, по коду «Невыясненные поступления», либо по возврату указанных поступлений плательщикам.
  4. Участвует в работе департамента, связанной с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета и средства бюджетных и автономных учреждений.
  5. Осуществляет формирование отчётной и аналитической информации по вопросам, относящимся к компетенции территориального отдела.
  6. Проводит разъяснительную работу с клиентами по вопросам, относящимся  к  компетенции территориального отдела.
  7. Осуществляет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов, связанных с деятельностью отдела.
  8. Представляет в департамент информацию о нарушениях действующего законодательства, выявленных территориальным отделом при выполнении возложенных на него функций.
  9. Выполняет иные функции в установленной сфере деятельности департамента.

 

 

Управление предварительного контроля и учета бюджетных обязательств

 Основные задачи

  • На управление предварительного контроля и учета бюджетных обязательств (далее - Управление)  возлагается решение следующих задач:
    1. Предварительный и текущий контроль за исполнением расходов областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
    2. Контроль за использованием средств, поступающих на лицевые счета казенных, бюджетных, автономных учреждений Самарской области и государственных унитарных предприятий Самарской области.
    3. Контроль за движением средств, поступивших на счет (счета) регионального оператора системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее – регионального оператора), формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, а также на специальных счетах, владельцем которых является региональный оператор, утвержденному постановлением Правительства Самарской области.
    4. Постановка на учет бюджетных обязательств, обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области и контроль за исполнением принятых  на учет  обязательств.

 

 Функции

Управление осуществляет следующие основные функции:

  1. Осуществляет контроль за не превышением бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета между подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями и (или) лимитами бюджетных обязательств.
  2. Доводит до получателей средств областного бюджета г. Самара и Волжского района (далее - обслуживаемые клиенты) лимиты бюджетных обязательств в установленном порядке.
  3. Принимает на учет бюджетные обязательства обслуживаемых клиентов, вытекающие из заключенных ими государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и иных обязательств, установленных министерством управления финансами Самарской области (далее – министерство), при  условии наличия достаточного свободного остатка лимита бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, в порядке, установленном министерством.
  4. Контролирует исполнение принятых на учет бюджетных обязательств.
  5. Проверяет документы об уточнении вида и принадлежности платежа по проведенным кассовым расходам обслуживаемых клиентов и обслуживаемых учреждений.
  6. Осуществляет с обслуживаемыми клиентами сверку поставленных на учет и оплаченных бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
  7. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств обслуживаемых клиентов за счет средств областного бюджета в случае:

- не превышения кассовых расходов над доведенными обслуживаемым клиентам лимитами бюджетных обязательств, предельными объемами финансирования;

- соответствия указанных в платежном документе кодов бюджетной классификации Российской Федерации текстовому назначению платежа исходя из квалификации соответствующей операции, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

- наличия документов, подтверждающих возникновение у обслуживаемых клиентов денежных обязательств;

- соответствия сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта;

- иных оснований в порядке, установленном министерством.

  1. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств регионального оператора в случае:

- наличия свободного остатка средств на лицевых счетах;

- иных оснований в порядке, установленном министерством.

  1. Обеспечивает контроль на наличие свободного остатка средств, поступающих во временное распоряжение обслуживаемых клиентов.
  2. Обеспечивает контроль за использованием средств государственных бюджетных и автономных учреждений г. Самара и Волжского района и государственных унитарных предприятий Самарской области (далее - обслуживаемые учреждения):

- на наличие свободного остатка средств на лицевых счетах учреждений;

- на соответствие указанных в платежных документах кодов операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) текстовому назначению платежа, исходя из квалификации соответствующей операции, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

  1. Принимает на учет обязательства обслуживаемых учреждений при соблюдении условий порядка учёта обязательств, установленного министерством.
  2. Контролирует исполнение принятых на учет обязательств обслуживаемых учреждений.
  3. Осуществляет с обслуживаемыми учреждениями сверку поставленных на учет и оплаченных обязательств.
  4. Проверяет соблюдение обслуживаемыми клиентами и обслуживаемыми учреждениями установленных правил расчетов и кассовой дисциплины:

- соблюдение правил указания информации в полях расчетных документов;

- верного указания реквизитов плательщиков средств, реквизитов банка плательщика средств.

  1. Отклоняет платежные поручения обслуживаемых клиентов и обслуживаемых учреждений, заявки на получение наличных денег, не прошедшие контроль, с указанием кода причины отклонения.
  2. Ведет справочник обслуживаемых клиентов и обслуживаемых учреждений.
  3. Формирует реестры платежных поручений по обслуживаемым клиентам и по обслуживаемым учреждениям.
  4. Проводит контроль представленных к оплате за счет средств областного бюджета территориальными отделами департамента исполнения областного бюджета и отчетности (далее – Департамент) реестров платежных поручений, прошедших предварительный контроль, в части:

- не превышения кассовых расходов, осуществляемых получателями средств областного бюджета, над доведенными лимитами бюджетных обязательств, предельными объемами финансирования;

- соответствия указанных в платежном документе кодов бюджетной классификации Российской Федерации текстовому назначению платежа исходя из квалификации соответствующей операции, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

- соблюдения правил указания информации в полях расчётных документов;

- верного указания реквизитов плательщиков средств, реквизитов банка плательщика средств.

  1. Проводит контроль представленных к оплате территориальными отделами Департамента за счет средств государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области и государственных унитарных предприятий Самарской области, реестров платежных поручений, прошедших предварительный контроль, в части:

- наличия остатков средств на лицевых счетах, разрешенных к использованию по типу средств (источнику финансового обеспечения), КОСГУ;

- соответствия указанных в платежном документе  КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из квалификации соответствующей операции, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

- соблюдения правил указания информации в полях расчётных документов.

  1. Отклоняет платежные поручения по территориальным отделам Департамента, не прошедшие контроль, с указанием кода причины отклонения.
  2. Организует контрольно-ревизионные проверки деятельности территориальных отделов Департамента.
  3. Осуществляет информационное обеспечение деятельности территориальных отделов Департамента, в том числе информирование об изменениях в нормативных документах, доведение нормативных актов Правительства Самарской области и министерства в рамках компетенции Департамента, проведение обучающих семинаров.
  4. Организует взаимодействие территориальных отделов Департамента со структурными подразделениями Министерства.
  5. Осуществляет учет и хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на денежные обязательства получателей средств областного бюджета и средства государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области.
  6. Вносит предложения по совершенствованию нормативной базы по исполнению расходной части областного бюджета и по осуществлению операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области и государственных унитарных предприятий Самарской области.
  7. Проводит аналитическую работу по вопросам исполнения расходной части областного бюджета, расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области и государственных унитарных предприятий Самарской области. Готовит необходимую информацию, аналитические записки, предложения для руководства министерства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  8. Проводит с обслуживаемыми клиентами и обслуживаемыми учреждениями разъяснительную работу по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с учетом действующего законодательства.
  9. Осуществляет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов.
  10. Информирует своевременно юридическое управление министерства о нарушениях действующего законодательства, выявленных Управлением при исполнении областного бюджета, расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области в пределах его компетенции.
  11. Выполняет иные функции в установленной сфере деятельности Управления.

 

Управление операционно-кассовой работы

 

 Основные задачи

          На управление операционно-кассовой работы (далее - Управление) возлагается решение следующих задач:

  1. Открытие, ведение и закрытие лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств областного бюджета, государственным бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям Самарской области (далее – клиентам). Ведение и хранение юридических дел клиентов.
  2. Осуществление операций со средствами областного бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение, средствами бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, регионального оператора системы капитального ремонта общего имущества МКД на лицевых счетах клиентов.

 

 Функции

         Управление осуществляет следующие функции:

  1. Принимает и контролирует правильность оформления документов на открытие, изменение и закрытие лицевых счетов, поступающих от клиентов.
  2. Открывает, ведет и закрывает лицевые счета клиентов, ведет юридические дела клиентов.
  3. Осуществляет учет операций на лицевых счетах клиентов, в том числе: со средствами областного бюджета, со средствами, поступающими во временное распоряжение, со средствами бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, регионального оператора системы капитального ремонта общего имущества МКД на лицевых счетах клиентов.
  4. Доводит в установленном порядке до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельные объемы финансирования.
  5. Формирует и отправляет в Управление Федерального казначейства по Самарской области (далее - УФК по Самарской области) расходные расписания, за счет средств федерального бюджета, по доведению предельных объемов финансирования клиентам, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.
  6. Осуществляет уточнение кодов расходов бюджетной классификации Российской Федерации на основании уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа по произведенным кассовым выплатам, представленных клиентами (в том числе в связи с внесением изменений в законодательные акты Российской Федерации и (или) Самарской области).
  7. Выясняет суммы кредитовых поступлений и восстанавливает их на лицевые счета клиентов совместно с управлением бюджетного учета и отчетности.
  8. Осуществляет проверку представленных клиентами сведений (изменений в сведения) об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными бюджетному (автономному) учреждению.
  9. Осуществляет проверку представленных клиентами сведений (изменений в сведения) об операциях с бюджетными инвестициями, предоставленными бюджетному (автономному) учреждению, унитарному предприятию.
  10. Формирует ежедневно оборотно-сальдовые ведомости по лицевым счетам клиентов по учету средств областного бюджета, средств, поступающих во временное распоряжение, средств бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, регионального оператора системы капитального ремонта общего имущества МКД на лицевых счетах клиентов.
  11. Формирует выписки по лицевым счетам клиентов по учету средств областного бюджета, средств, поступающих во временное распоряжение, средств бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, регионального оператора системы капитального ремонта общего имущества МКД на лицевых счетах клиентов.
  12. Формирует и хранит документы операционного дня по средствам областного бюджета, средствам, поступающим во временное распоряжение, средствам бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, регионального оператора системы капитального ремонта общего имущества МКД на лицевых счетах клиентов.
  13. Ежедневно и ежемесячно сверяет ведомость кассовых выплат с данными УФК по Самарской области.
  14. Сверяет ежемесячно с клиентами операции по движению средств на лицевых счетах.
  15. Ведет реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Самарской области в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
  16. Проводит с клиентами разъяснительную работу по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в соответствии с действующим законодательством.
  17. Осуществляет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов.
  18. Информирует своевременно юридическое управление Министерства о нарушениях действующего законодательства, выявленных Управлением при исполнении областного бюджета в пределах его компетенции.
  19. Выполняет иные функции в установленной сфере деятельности Управления.
Управление автоматизации бюджетного процесса

 Основные задачи

На Управление возлагается решение следующих задач:

  1. Внедрение, программное, консультационное и техническое сопровождение систем автоматизации бюджетного процесса Самарской области;
  2. Осуществление технического обслуживания и обновления парка компьютерной и копировально-множительной техники (компьютеры, принтеры, сканеры, МФУ, серверное и коммутационное оборудование для локальных сетей);
  3. Организация создания и технического обслуживания каналов связи.

 

Функции

Управление осуществляет следующие основные функции:

  1. Обеспечивает функционирование систем обмена электронными документами при осуществлении расчетов через УФК по Самарской области, расчетную сеть Банка России и кредитных организаций.
  2. Организует сопровождение у клиентов программных средств, обеспечивающих электронный документооборот с Министерством.
  3. Организует обеспечение юридической значимости электронных документов в системе электронного документооборота между клиентами и Министерством путем использования сертифицированных средств криптографической защиты информации в АС Бюджет, для чего организует заключение договоров с организациями – участникам системы электронного документооборота.
  4. Осуществляет настройку парольного доступа пользователям к АС Бюджет и настройку разграничения прав доступа клиентов при работе на удаленном рабочем месте АС Бюджет.
  5. Обеспечивает установку, поддержку и сопровождение антивирусной защиты, иного специализированного программного обеспечения, используемого в Министерстве.
  6. Оказывает методическую и практическую помощь сотрудникам Министерства при работе с автоматизированными системами финансовых расчетов и другими программными продуктами.
  7. Организует информационный обмен с финансовыми органами муниципальных образований Самарской области и клиентами.
  8. Обеспечивает техническое обслуживание компьютерной техники и каналов связи, обновление парка компьютерной техники в подразделениях Министерства.
  9. Обеспечивает структурные подразделения Министерства справочной, статистической и аналитической информацией в отношении программно-технических средств.
  10. Обеспечивает защиту информационных систем и сети Министерства.
  11. Организует и проводит проверки правильности использования информационных систем и соблюдения мер по защите информации в компьютерной сети Министерства. Представляет на рассмотрение Министру материалы проверок и предложений по устранению выявленных нарушений.
  12. Вносит предложения руководству Министерства по изменению и улучшению существующих автоматизированных систем обработки финансовой информации.
  13. В рамках задач, установленных данным Положением, осуществляет действия, установленные локальными актами Министерства в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства:

- определяет потребность министерства в товарах (работах, услугах, аренде имущества),  и формирует предложения для включения в план-график размещения заказов;

- подготавливает документы на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, проекты государственных контрактов (договоров), заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- обеспечивает участие сотрудников Управления в работе комиссий по осуществлению закупок в качестве представителей Министерства как государственного заказчика со всеми правами и обязанностями, закрепленными законодательством за членом соответствующей комиссии, а также в составе котировочной комиссии министерства;

- осуществляет приемку товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, оформляет экспертное заключение на предмет соответствия результатов исполнения государственных контрактов (договоров) их условиям;

- осуществляет иные действия, предусмотренные локальными актами Министерства в сфере  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства.

  1. Участвует в разработке правовых (нормативных правовых) актов в рамках компетенции управления.
  2. Разрабатывает проекты методических материалов, регламентирующих работу сотрудников Министерства в рамках компетенции Управления.
  3. Выполняет иные функции в установленной сфере деятельности Управления.

 

Управление бюджетного учета и отчетности

Основные задачи

Основные задачи управления бюджетного учета и отчетности:

1. Ведение бюджетного учета кассовых поступлений, кассовых выбытий и источников финансирования дефицита бюджета по счету областного бюджета.

2. Формирование бухгалтерской отчетности по исполнению областного и консолидированного бюджетов Самарской области.

3. Ведение бюджетного учета по исполнению сметы на содержание министерства и формирование бюджетной отчетности.

Функции

Управление бюджетного учета и отчетности в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. Ведет аналитический и синтетический учет по функциональной классификации бюджетов РФ:
— доходов и невыясненных поступлений в областной бюджет;
— расходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета;
— хозяйственных операций по бюджетной смете на содержание министерства.

2. Ежедневно формирует регистры бюджетного учета по исполнению областного бюджета и по исполнению сметы министерства с использованием специализированных программных продуктов.

3. Формирует ежемесячно отчетность по расходованию средств, выделенных на содержание министерства.

4. Осуществляет контроль за правильным оформлением платежных поручений по возврату из бюджета неналоговых поступлений, уведомлений об уточнении платежа, отнесенного на код дохода «невыясненные поступления», на основании запросов и по согласованию с управлением доходов и налоговой политики.

5. Осуществляет ежемесячно сверку доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета с Управлением Федерального казначейства по Самарской области.

6. Ведет аналитический учет средств федерального бюджета (поступлений и выбытий) в разрезе получателей, осуществляет контроль за правильным оформлением документов при использовании указанных средств.

7. Осуществляет бюджетный учет заемных средств областного бюджета, гарантий, долговых обязательств, возникающих в процессе исполнения областного бюджета.

8. Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета.

9. Принимает и проверяет ежемесячную, квартальную и годовую отчетность от главных распорядителей средств областного бюджета.

10. Принимает и контролирует ежемесячную, квартальную и годовую отчетность от финансовых органов муниципальных образований Самарской области об исполнении местных бюджетов.

11. Ежемесячно осуществляет свод отчетов, составляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и представляет в Федеральное казначейство.

12. Обеспечивает систематический контроль за ходом исполнения сметы доходов и расходов министерства, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

13. Начисляет и выплачивает в установленные сроки заработную плату сотрудникам министерства.

14. Осуществляет налично-денежные операции по хозяйственным и командировочным расходам министерства. Оформляет приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, формирует кассовый отчет, ведет кассовую книгу.

15. Осуществляет операции по покупке иностранной валюты для выплаты командировочных расходов сотрудникам и перевода платежей в иностранной валюте.

16. Осуществляет регистрацию выданных доверенностей на получение имущества, материалов и других ценностей сотрудникам министерства, а также контроль за их использованием.

17. Участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, расчетов, оформляет результаты инвентаризации и отражает их в учете по министерству.

18. Обеспечивает организацию закупок и контроль исполнения государственных контрактов, договоров для министерства управления финансами Самарской области.

19. Принимает участие в работе по составлению, проверке и заключению договоров на выполнение работ и оказание услуг, предоставляемых министерству сторонними организациями.

20. Осуществляет контроль за соответствием отражения операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета (далее – клиентов) с банковской выпиской по лицевому счету областного бюджета (сверка выписки по счету областного бюджета с оборотной ведомостью управления операционно-кассовой работы в разрезе лицевых счетов).

21. Проводит встречи с главными распорядителями по урегулированию отдельных хозяйственных или финансовых операций.

22. Ведет учет операций по невыясненным поступлениям клиентов.

23. Формирует сводные платежные поручения по исполнению (расходам) областного бюджета.

24. Составляет мемориальные ордера по операциям казначейского исполнения областного бюджета.

25. Принимает участие в разработке нормативных правовых актов министерства, регламентирующих исполнение областного бюджета.

26. Предоставляет консультации финансовым органам муниципальных образований Самарской области и клиентам по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета и смет расходов, налогообложению.

27. Подготавливает документы для сдачи в архив, предоставляет первичные документы из архива по запросам структурных подразделений министерства и других органов государственной власти.

28. Осуществляет хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

29. Осуществляет проверку правильности отражения безвозмездно переданного и полученного имущества в бюджетном учете и отчетности получателей средств областного бюджета и учреждений муниципальных образований Самарской области.

30. Контролирует правильность формирования уведомлений на уточнение ранее произведенных кассовых расходов.

31. Выполняет поручения по подготовке информации для структурных подразделений министерства.

32. Выполняет иные функции в установленной сфере деятельности управления.

Управление возвратного финансирования

Основные задачи

На управление возвратного финансирования департамента организации бюджетного финансирования возлагается решение следующих задач:
1. Осуществление мероприятий, связанных с предоставлением и учётом бюджетных кредитов, предоставляемых Самарской областью.
2. Осуществление в пределах своих полномочий контроля за своевремен­ным исполнением обязательств перед Самарской областью как кредитором.
Функции

Управление возвратного финансирования департамента организации бюджетного финансирования в целях выполнения возложенных задач осущест­вляет следующие основные функции:
1. ведет реестр бюджетных кредитов, предоставляемых Самарской обла­стью;
2. осуществляет подготовку проектов договоров о предоставлении бюджет­ных кредитов и договоров, обеспечивающих исполнение обязательств заемщи­ка перед Самарской областью как кредитором;
3. осуществляет подготовку проектов соглашений об урегулировании обяза­тельств заемщика перед Самарской областью как кредитором;
4. осуществляет контроль за исполнением обязательств по бюджетным кре­дитам, предоставленным из областного бюджета;
5. участвует от имени министерства управления финансами Самарской об­ласти в судебных разбирательствах по делам, связанным с предоставлением бюджетных кредитов;
6. участвует от имени министерства управления финансами Самарской об­ласти в делах о банкротстве организаций, имеющих задолженность перед Са­марской областью как кредитором;
7. отчитывается о результатах своей деятельности перед министром управ­ления финансами Самарской области, заместителем министра управления фи­нансами Самарской области — руководителем департамента организации бюд­жетного финансирования министерства управления финансами Самарской об­ласти.

Управление бюджетных отношений с органами государственной власти

Основные задачи

На Управление возлагается решение следующих задач:

  1. Организация работы по контролю за формированием расходных обязательств, составлению и исполнению областного бюджета по вопросам общегосударственного характера в части обеспечения выполнения функций органами государственной власти (государственными органами) Самарской области, а также другими направлениями расходов, осуществляемых органами государственной власти (государственными органами), перечисленными в п.1.1.2.
  2. Организация работы по формированию и изменению показателей бюджетной росписи по расходам и по источникам финансирования дефицита областного бюджета министерства управления финансами Самарской области.
  3. Оценка эффективности и результативности курируемых направлений расходов.

 

Функции

Управление осуществляет следующие функции:

1.Формирует проект расходной части областного бюджета по вопросам общегосударственного характера в части обеспечения выполнения функций органами государственной власти (госорганами) Самарской области, а также другим направлениям расходов, осуществляемых органами государственной власти (госорганами), перечисленными в п.1.1.2.

  1. Ведет реестр расходных обязательств министерства управления финансами Самарской области, вносит в него изменения в соответствии с Порядком взаимодействия управления по общегосударственным вопросам с другими структурными подразделениями министерства управления финансами при ведении реестра расходных обязательств, формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, составлении и ведении бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, и формировании предельных объемов финансирования министерства управления финансами Самарской области, согласованным заместителем министра управления финансами В.С.Панфёровым.
  2. Осуществляет формирование и изменение показателей бюджетной росписи министерства управления финансами Самарской области по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета во взаимодействии с заинтересованными подразделениями министерства управления финансами Самарской области.
  3. Участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов по вопросам, касающимся курируемых направлений расходов.
  4. Принимает участие в составлении сводной бюджетной росписи и после ее утверждения в установленном порядке доводит показатели сводной бюджетной росписи до курируемых главных распорядителей бюджетных средств.
  5. Формирует в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств в части курируемых направлений расходов.
  6. Принимает участие в подготовке отчета об исполнении областного бюджета в части курируемых направлений расходов.
  7. Составляет отчетность о расходах на содержание и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления (формы №14, № 14МО) для представления в Министерство финансов Российской Федерации (3 раза в год).
  8. Принимает участие в осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных главным распорядителям бюджетных средств в части курируемых направлений расходов.
  9. Проверяет правильность составления отчета о выполнение плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.
  10. Проверяет правильность составления главными распорядителями средств областного бюджета государственных заданий на оказание услуг физическим и юридическим лицам в части курируемых направлений расходов.
  11. Рассматривает обращения федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов государственной власти (госорганов) Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, иных органов, организаций и граждан по вопросам, относящихся к компетенции управления, и дает на них ответы.
  12. Совместно с управлением организации деятельности министерства управления финансами Самарской области проводит работу по подбору кадров, организует переподготовку и повышение квалификации сотрудников управления.
  13. Непосредственно в своей деятельности использует ключевую систему информационной инфраструктуры АС Бюджет. При работе в системе АС Бюджет руководствуется инструкцией пользователя и соблюдает конфиденциальность доступа к информации.
  14. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
Управление бюджетных отношений в сфере сельского хозяйства, экологии и государственного имущества

                                     Основные задачи

Основными задачами управления являются:

  1. Участие в разработке и проведении финансовой политики в сфере сельского хозяйства, охраны окружающей среды и природных ресурсов, управления и распоряжения государственным имуществом Самарской области.
  2. Организация и осуществление работы по формированию областного бюджета и перспективного финансового плана в сфере сельского хозяйства, экологии, управления и распоряжения государственным имуществом Самарской области.

                                           Функции

 Управление в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие основные функции:

  1. Принимает участие в составлении проекта областного бюджета в сфере сельского хозяйства, экологии, управления и распоряжения государственным имуществом Самарской области;
  2. Принимает участие в составлении сводной бюджетной росписи, и после ее утверждения в установленном порядке доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренные на развитие сельского хозяйства, экологии, управление и распоряжение государственным имуществом Самарской области;
  3. Принимает участие в подготовке отчета об исполнении областного бюджета;
  4. Принимает участие в разработке и реализации областных целевых программ по сельскому хозяйству, экологии, управлению и распоряжению государственным имуществом Самарской области в части их финансового обеспечения;
  5. Принимает участие в разработке нормативных правовых актов Самарской области по вопросам использования средств областного бюджета, направляемых на развитие сельского хозяйства, экологии, управление и распоряжение государственным имуществом Самарской области;
  6. Проводит оценку эффективности и результативности осуществляемых курируемыми главными распорядителями средств расходов областного бюджета;
  7. Участвует в разработке и внедрении новых финансовых механизмов в части предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса;
  8. Рассматривает обращения федеральных органов исполнительной власти (их территориальных подразделений), органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, организаций и граждан по вопросам сельского хозяйства, экологии, управления и распоряжения государственным имуществом Самарской области;
  9. Участвует в работе комиссий, рабочих групп, совещаний и иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
  10. Участвует в приеме квартальных, годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Самарской области в сфере сельского хозяйства, экологии, управления и распоряжения государственным имуществом Самарской области;
  11. Обеспечивает контроль за учетом и сохранностью материалов управления до передачи их на хранение в архив;
  12. Готовит совместно со структурными подразделениями Министерства материалы, необходимые для участия руководства Министерства в заседаниях Правительства Самарской области, Самарской Губернской Думы, ее комитетов и комиссий.

 

Управление бюджетных отношений в сфере инвестиций, промышленности, транспорта и ЖКХ

Основные задачи

Управление осуществляет следующие задачи:

  1. Участие в разработке и проведении финансовой политики в сфере инвестиций, промышленности, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства.
  2. Оценка эффективности и результативности расходов, осуществляемых курируемыми главными распорядителями средств областного бюджета.

 

Функции

Управление осуществляет следующие функции:

  1. Участвует в формировании реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств по подведомственным направлениям расходов.
  2. Оказывает консультативную помощь финансовым органам муниципальных образований по курируемым вопросам.
  3. Участвует в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
  4. Осуществляет подготовку необходимых материалов и аналитических расчётов для рассмотрения на заседаниях Правительства Самарской области и Самар­ской Губернской Думы.
  5. Участвует в работе комиссий и совещаний органов государственной вла­сти Самарской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  6. Принимает участие в составлении сводной бюджетной росписи.
  7. Доводит в установленном порядке до курируемых главных распорядителей показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
  8. Проверяет правильность отражения в годовых отчетах об исполнении кон­солидированного бюджета Самарской области расходов, связанных с финансирова­нием капитального строительства, промышленности, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства.
  9. Рассматривает обращения органов государственной власти Самарской об­ласти, муниципальных образований, руководителей предприятий, организаций и учреждений, а также граждан, и подготавливает на них ответы.
  10. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины и выполнением обязательств перед бюджетом области, а также за целевым использова­нием бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств в преде­лах своей компетенции.
  11. Принимает участие в работе совещаний, комиссий, коллегий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  12. Использует в непосредственной деятельности ключевую систему информационной инфраструктуры АС Бюджет. При работе в системе АС Бюджет сотрудники Управления руководствуются инструкцией пользователя и соблюдают конфиденциальность доступа к информации, несут персональную ответственность за действия, произведенные в системе АС Бюджет под своей учетной записью.
Управление бюджетных отношений в социально-культурной сфере

 

Основные задачи

Управление осуществляет следующие задачи:

  1. Организация работы по контролю за формированием расходных обязательств, составлению и исполнению областного бюджета и перспективному финансовому плану Самарской области в социально-культурной сфере.
  2. Оценка эффективности и результативности расходов, осуществляемых курируемыми главными распорядителями средств областного бюджета.

 

 Функции

Управление осуществляет следующие функции:

  1. Участвует в разработке и осуществлении бюджетной политики в курируемых отраслях: образование, культура, искусство, молодежная политика, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная и демографическая политика.
  2. Формирует проект расходной части областного бюджета в социально-культурной сфере и осуществляет финансовый контроль за исполнением указанных расходов.
  3. Участвует в разработке и согласовании нормативно-правовых актов по вопросам социально-культурной сферы.
  4. Принимает участие в составлении сводной бюджетной росписи и после ее утверждения в установленном порядке доводит показатели сводной бюджетной росписи до курируемых главных распорядителей.
  5. Формирует и визирует в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, доводимые до главных распорядителей бюджетных средств.
  6. Принимает участие в подготовке отчета об исполнении областного бюджета по отраслям социально-культурной сферы.
  7. Организует работу по распределению и использованию средств федерального бюджета, поступивших в бюджет области для финансирования расходов в социально-культурной сфере.
  8. Принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением требований действующего законодательства при использовании средств областного бюджета, выделяемых курируемым главным распорядителям.
  9. Рассматривает обращения федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, иных органов, организаций и граждан по вопросам компетенции управления и дает на них ответы.
  10. Запрашивает от участников бюджетного процесса в Самарской области материалы (информацию), необходимые для непосредственного составления проекта областного бюджета по курируемым отраслям, прогноза консолидированного бюджета Самарской области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, статистические и другие материалы для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета.
  11. Использует в непосредственной деятельности ключевую систему информационной инфраструктуры АС Бюджет.
  12. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

 

Управление государственного долга и финансовых рынков

Основные задачи

На Управление возлагается решение следующих задач:

  1. Управление государственным долгом Самарской области.
  2. Взаимодействие с участниками финансового рынка.

 

Функции

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  1. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых документов, связанных с управлением государственным долгом Самарской области.
  2. Разрабатывает предложения по совершенствованию управления государственным долгом, в том числе по возможным видам и срокам привлечения заёмных средств.
  3. Осуществляет планирование и прогнозирование объема государственного долга Самарской области в краткосрочной и среднесрочной перспективах, а также средств, необходимых для обслуживания и погашения долговых обязательств Самарской области и иных расходов в рамках функциональной направленности управления.
  4. Разрабатывает программы государственных заимствований и государственных гарантий Самарской области.
  5. Осуществляет мероприятия, необходимые для привлечения, обращения, обслуживания и погашения заимствований Самарской области, а также для предоставления областных государственных гарантий.
  6. Участвует в подготовке документов для своевременной оплаты обслуживания и погашения долговых обязательств Самарской области, платежей в целях исполнения (частичного исполнения) обязательств по государственным гарантиям Самарской области и иных расходов в рамках функциональной направленности управления.
  7. Разрабатывает порядок ведения государственной долговой книги Самарской области, а также порядок передачи муниципальными образованиями, находящимися на территории Самарской области, информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах.
  8. Ведет учет долговых обязательств в долговой книге Самарской области и предоставляет информацию о государственном долге Самарской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  9. Разрабатывает генеральные условия эмиссии и обращения ценных бумаг Самарской области, условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Самарской области, решение об эмиссии отдельного выпуска государственных ценных бумаг Самарской области.
  10. Готовит совместно с профессиональным участником рынка ценных бумаг, привлекаемом в порядке, установленным действующим законодательством, предложения по выкупу государственных ценных бумаг Самарской области до даты их погашения, по обмену государственных ценных бумаг Самарской области до даты их погашения на государственные ценные бумаги Самарской области, имеющие иные сроки и/или даты погашения, по совершению на фондовой бирже двусторонних сделок по покупке государственных облигаций Самарской области с обязательством обратной продажи государственных облигаций Самарской области того же выпуска в том же количестве через определенный условиями такой сделки срок и по определенной условиями такой сделки цене.
  11. Осуществляет подготовку документов и сопровождение предоставления государственных гарантий Самарской области и исполнения обязательств по государственным гарантиям Самарской области.
  12. Разрабатывает документацию для осуществления закупки услуг на финансовом рынке.
  13. Осуществляет мероприятия по реструктуризации государственного долга Самарской области.
  14. Осуществляет с кредиторами сверку задолженности по средствам, предоставленным Самарской области на возвратной основе.
  15. Разрабатывает документацию для проведении отбора заявок на размещение средств областного бюджета на банковских депозитах, осуществляет мероприятия для организации размещения средств областного бюджета на банковских депозитах.
  16. Взаимодействует с российскими и международными финансовыми организациями и участвует в подготовке проектов соглашений о сотрудничестве Самарской области с финансовыми организациями.
  17. Осуществляет взаимодействие с профессиональными участниками фондового рынка при организации облигационных займов Самарской области.
  18. Взаимодействует с бенефициарами и принципалами по государственным гарантиям Самарской области.
  19. Осуществляет сотрудничество с рейтинговыми агентствами по присвоению и мониторингу кредитных рейтингов Самарской области и ее долговых обязательств.
  20. Осуществляет сбор информации, подготовку аналитических материалов и проведение расчетов в рамках функциональной направленности управления.
  21. Регистрирует заимствования государственных унитарных предприятий Самарской области у третьих лиц.
  22. Осуществляет ведение реестра задолженности государственных унитарных предприятий Самарской области.
  23. Рассматривает законодательные инициативы, поступающие в Управление, и готовит заключения на них.
  24. Обеспечивает в установленном порядке своевременное рассмотрение обращений юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
  25. Проводит совместно с управлением организации деятельности министерства работу по подбору кадров, переподготовке и повышению квалификации специалистов путем проведения технической учебы, курсов, семинаров, инструктивных совещаний.

 

Управление доходов и налоговой политики

 Основные задачи

Основными задачами Управления являются:

  1. Прогнозно-аналитическая работа по формированию доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета Самарской области.
  2. Разработка и реализация основных направлений налоговой политики на территории Самарской области.

 

 Функции

Управление в целях осуществления поставленных задач выполняет следующие функции:

  1. Формирует основные параметры доходной части областного и консолидированного бюджетов. Участвует в составлении проекта областного бюджета.
  2. Принимает участие в составлении сводной бюджетной росписи, в части относящейся к компетенции Управления.
  3. Проводит анализ поступлений в консолидированный бюджет Самарской области, разрабатывает мероприятия и предложения по увеличению данных поступлений, а также по совершенствованию налогового законодательства, направленные на обеспечение поступления налоговых и других платежей, сокращение неплатежей в консолидированный бюджет Самарской области.
  4. Принимает участие в составлении отчета об исполнении областного и консолидированного бюджетов по курируемым направлениям.
  5. Участвует в приеме квартальных, годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований области .
  6. Осуществляет мониторинг начисления, поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет с подготовкой соответствующей информации и предложений министру управления финансами Самарской области.
  7. Осуществляет мониторинг поступлений неналоговых платежей в областной и местные бюджеты с подготовкой соответствующей информации и предложений министру управления финансами Самарской области.
  8. Оказывает работникам финансовых органов муниципальных образований Самарской области методологическую и консультационную помощь по вопросам формирования доходной части бюджетов, контролю за исполнением, а также по работе в рамках совершенствования налоговой и бюджетной политики и другим вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  9. Рассматривает заявления юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  10. Участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
  11. Организует работу по согласованию решения о предоставлении организациям Самарской области инвестиционных налоговых кредитов.
  12. Организует работу по проведению совместных мероприятий с налоговыми органами и другими контролирующими органами по вопросам, связанным с обеспечением поступления налоговых платежей в бюджет.
  13. На основании статистической и налоговой отчетности проводит анализ положения Самарской области в сравнении с другими субъектами Приволжского федерального округа.
  14. Формирует предложения по реализации основных направлений налоговой политики Самарской области.
  15. Анализирует потенциал доходов местных бюджетов и вырабатывает предложения по его использованию и увеличению.
  16. Проводит работу по обмену опытом с аналогичными структурами финансовых органов других субъектов Российской Федерации.
  17. Анализирует статистическую и налоговую отчетность, характеризующую экономическое положение в области.
  18. Проводит сверки по поступлению налоговых платежей по отчетам об исполнении бюджета с данными отчета УФНС РФ по Самарской области.
  19. Принимает участие в работе комиссии по продаже имущества и акций предприятий, находящихся в областной собственности.
  20. Выполняет другие функции, в установленной сфере деятельности Управления.
Управление региональных межбюджетных отношений

 Основные задачи

 

На Управление возлагается решение следующих задач:

  1. Выработка бюджетной политики по формированию и совершенствованию внутрирегиональных межбюджетных отношений в Самарской области;
  2. Осуществление мероприятий по взаимодействию с органами местного самоуправления в целях совершенствования процедур формирования и исполнения местных бюджетов;
  3. Организация и проведение мониторинга формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований Самарской области;
  4. Содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов в муниципальных образованиях Самарской области;
  5. Повышение качества управления муниципальными финансами и создание условий для стимулирования органов местного самоуправления по эффективному управлению муниципальными финансами;
  6. Обеспечение своевременного предоставления муниципальным образованиям из средств областного бюджета межбюджетных трансфертов общего характера, главным распорядителем бюджетных средств которых является министерство управления финансами Самарской области, и осуществления анализа их использования.

Функции

В целях выполнения возложенных на Управление задач управление осуществляет следующие основные функции:

  1. Осуществляет анализ бюджетного законодательства по системе внутрирегиональных межбюджетных отношений и выработку предложений по его применению;
  2. Готовит предложения по разработке нормативных правовых актов и внесению в них изменений по направлениям, входящим в компетенцию Управления;
  3. Готовит заключения на проекты нормативных правовых актов по внутрирегиональным межбюджетным отношениям, а также на проекты местных бюджетов в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства;
  4. Оказывает методическое содействие финансовым органам муниципальных образований по организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений на местном уровне в целях качественного составления проектов местных бюджетов;
  5. Принимает участие в работе комиссий, рабочих групп, иных коллегиальных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  6. Осуществляет сбор и свод данных, связанных с формированием и исполнением местных бюджетов, а также реестров расходных обязательств органов местного самоуправления;
  7. Осуществляет анализ (мониторинг) местных бюджетов, в том числе, на предмет обеспечения соблюдения требований действующего бюджетного законодательства при их формировании и исполнении;
  8. Проводит консультационную работу по реализации на территории Самарской области нормативных правовых актов Самарской области (осуществляет организацию совещаний, видеоконференций, встреч с должностными лицами органов местного самоуправлении и иными заинтересованными лицами) в пределах компетенции Управления;
  9. Проводит работу по стимулированию повышения эффективности управления муниципальными финансами и осуществляет оценку его качества;
  10. Проводит анализ предлагаемых форм финансовой поддержки органов местного самоуправления;
  11. Готовит предложения по формам финансовой поддержки органов местного самоуправления в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
  12. Осуществляет организацию предоставления из средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области межбюджетных трансфертов общего характера, главным распорядителем бюджетных средств которых является министерство управления финансами Самарской области;
  13. Совместно с управлением организации деятельности министерства управления финансами Самарской области проводит работу по подбору кадров, организует переподготовку и повышение квалификации сотрудников управления;
  14. Готовит и представляет отчёты о результатах своей деятельности министру управления финансами Самарской области, заместителю министра управления финансами Самарской области.
Управление бюджетной политики и сводного бюджетного планирования

 Основные задачи

Управление осуществляет следующие задачи:

  1. Участие в разработке, реализации и совершенствовании финансовой и бюджетной политики на территории Самарской области.
  2. Формирование проекта областного бюджета и иных, связанных с ним документов и материалов.
  3. Формирование проекта закона Самарской области об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год и иных, связанных с ним документов и материалов.

 

                                                 Функции.

Управление для выполнения основных задач осуществляет следующие функции:

  1. Осуществляет разработку концепции проекта областного бюджета и основных направлений бюджетной политики Самарской области на перспективу.
  2. Разрабатывает нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие бюджетную деятельность в Самарской области.
  3. Принимает участие в совершенствовании процессов планирования и исполнения областного бюджета, а также внедрении новых методов управления бюджетными процессами.
  4. Осуществляет методологическое руководство по бюджетному планированию.
  5. Формирует и ведет реестр расходных обязательств Самарской области и сводную бюджетную роспись областного бюджета.
  6. Проводит методологическую и консультационную работу с главными распорядителями бюджетных средств (далее – ГРБС) по составлению и ведению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования (далее – РРО), организует работу по представлению РРО в Министерство, совместно с отраслевыми управлениями Министерства, анализирует представленные РРО, отправляет их при необходимости ГРБС на доработку и формирует сводный РРО Самарской области.
  7. Формирует с учетом плановых параметров бюджета на базе РРО законопроект об областном бюджете (далее – законопроект) на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми приложениями.
  8. Организует работу по подготовке законопроекта об областном бюджете к рассмотрению на заседании Правительства Самарской области и представлению его одновременно с необходимым пакетом документов в Самарскую Губернскую Думу.
  9. Готовит документы для рассмотрения законопроекта об областном бюджете в Самарской Губернской Думе и формирует законопроект с учетом принятых на заседании Самарской Губернской Думы решений.
  10. Организует работу по внесению изменений в областной бюджет в текущем финансовом году и осуществляет подготовку соответствующих законопроектов.
  11. Составляет сводную бюджетную роспись расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – сводную бюджетную роспись) и обеспечивает внесение в нее изменений и дополнений в установленном порядке.
  12. Рассматривает в установленном порядке проекты распоряжений и постановлений Правительства Самарской области по вопросам выделения средств из резервного фонда Правительства Самарской области и другие вопросы, относящиеся к компетенции Управления.
  13. Готовит уведомления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и о доведении лимитов бюджетных обязательства главным распорядителям средств областного бюджета, связанных с выделением средств резервного фонда Правительства Самарской области.
  14. Готовит отчеты, справки, пояснительные записки, доклады по вопросам исполнения областного и консолидированного бюджетов области.
  15. Визирует реестры лимитов бюджетных обязательств в разрезе ГРБС и направляет их в департамент исполнения областного бюджета и отчетности для исполнения.
  16. Осуществляет подготовку заседаний комиссии по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области;
  17. Организует проведение заседаний рабочей группы по подготовке к рассмотрению вопросов и предложений по формированию бюджетных проектировок;
  18. Обеспечивает контроль за сохранностью документов Управления до передачи их на хранение в архив.
  19. Осуществляет другие функции в установленной сфере деятельности Управления.

 

Департамент организации и трансформации процессов управления

Основные задачи.

На управление возлагается решение следующих задач:

    1. Организация мероприятий, направленных на реализацию кадровой политики министерства, формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы, реализация мероприятий, направленных на соблюдение норм действующего трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе;
    2. Организация делопроизводства и документооборота министерства и контроль за их эффективным осуществлением, контроль исполнительской дисциплины в министерстве;
    3. Организация работы по вопросам мобилизационной подготовки;
    4. Организация работы по обеспечению безопасных условий и охраны труда государственных гражданских служащих и иных работников министерства;
    5. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области противодействия коррупции в сфере деятельности министерства;
    6. Организация подготовки информации, аналитических материалов и докладов для министра управления финансами Самарской области;
    7. Координация взаимодействия с представителями общественности в рамках организации деятельности экспертно-консультативного общественного совета при министерстве и в рамках мероприятий, связанных с публичными слушаниями по рассмотрению проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годового отчёта об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год;
    8. Организация деятельности по обеспечению министерства коммунальными услугами, материально-техническими ресурсами, основными средствами, за исключением потребностей министерства, закреплённых за иными структурными подразделениями министерства.
    9. Мониторинг поддержания в актуальном состоянии официального сайта (информационного портала) министерства.

 

Функции.

Управление в целях выполнения возложенных задач осуществляет следующие основные функции:

  1. Подготавливает к утверждению в установленном порядке служебный распорядок министерства и прочие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
  2. Организует формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;
  3. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей;
  4. Организует проведение квалификационных экзаменов, аттестации;
  5. Организует профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку и стажировку гражданских служащих министерства;
  6. Подготавливает предложения о реализации положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области», иных нормативных правовых актов о гражданской службе, антикоррупционного законодательства и вносит соответствующие предложения на рассмотрение министра управления финансами Самарской области;
  7. Подготавливает проекты актов министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, её прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию;
  8. Осуществляет ведение трудовых книжек, личных дел, реестра гражданских служащих, табеля учета рабочего времени сотрудников министерства;
  9. Подготавливает в установленном порядке государственную отчётность и текущую информацию по кадровым вопросам;
  10. Организует формирование кадрового резерва, эффективную работу с ним;
  11. Подготавливает материалы по представлению к поощрению и награждению государственными и ведомственными наградами;
  12. Консультирует гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы;
  13. Организует служебные проверки;
  14. Организует проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдение гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;
  15. Организует обеспечение добровольного медицинского страхования сотрудников министерства;
  16. Осуществляет защиту персональных данных гражданских служащих;
  17. Организует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда государственных гражданских служащих и иных работников министерства;
  18. Принимает участие в разработке и внесении актуальных изменений и дополнений в нормативные правовые акты министерства в соответствии с требованиями и нормами действующего законодательства  в сфере противодействия коррупции;
  19. Осуществляет мониторинг реализации антикоррупционных мероприятий министерства;
  20. Осуществляет мероприятия по обеспечению соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы;
  21. Обеспечивает  рассмотрение обращений граждан, содержащих сведения о фактах коррупции;
  22. Обеспечивает функционирование в министерстве  телефона «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции;
  23. Организует работу по антикоррупционному просвещению государственных гражданских служащих;
  24. Организует документооборот в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота (Lotus Notes), в том числе регистрацию и рассылку внутренней и исходящей корреспонденции, координирует работу подразделений министерства в Lotus Notes, взаимодействует с разработчиками программного обеспечения в целях повышения эффективности его функционирования;
  25. Координирует работу с устными и письменными обращениями граждан;
  26. Осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения поручений и документов, снятие документов с контроля, подготавливает соответствующие отчёты;
  27. Организует комплектование, хранение, учёт и использование архивных документов;
  28. Организует обеспечение структурных подразделений министерства изданиями периодической печати, в том числе организует подписку и ежедневное распределение периодических изданий;
  29. Организует оформление и выдачу служебных удостоверений; осуществляет ведение персонального учёта, бронирование и составление отчётов по военнообязанным;
  30. Организует работу по планированию и выполнению мероприятий мобилизационной подготовки министерства;
  31. По поручению министра управления финансами Самарской области участвует в организации, подготовке и проведении заседаний, совещаний, семинаров, конференций и иных мероприятий по вопросам, касающимся деятельности министерства или требующим участия министра управления финансами Самарской области;
  32. По поручениям министра управления финансами Самарской области организует подготовку и подготавливает информацию, аналитические материалы и доклады;
  33. Осуществляет координацию взаимодействия структурных подразделений министерства, органов исполнительной власти Самарской области и представителей общественности в рамках организации деятельности экспертно-консультативного общественного совета министерства;
  34. Осуществляет координацию взаимодействия структурных подразделений министерства с представителями общественности в рамках мероприятий, связанных с публичными слушаниями по рассмотрению проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годового отчёта об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год;
  35. Осуществляет мониторинг поддержания в актуальном состоянии структурными подразделениями министерства официального сайта (информационного портала) министерства;
  36. В соответствии с закреплённой данным положением сферой деятельности осуществляет действия, установленные локальными актами министерства в сфере закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд министерства, за исключением обеспечения нужд министерства, закреплённых за иными структурными подразделениями министерства
  37. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности управления.
Юридическое управление

Основные задачи

  1. Правовое обеспечение деятельности министерства, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Самарской области, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию министерства.
  2. Представление и защита прав и законных интересов министерства в органах судебной власти, правоохранительных, контролирующих, иных органах государственной власти и организациях.

 

Функции

         Юридическое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  1. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов законов Самарской области, а также постановлений Губернатора и Правительства Самарской области, приказов министерств.
  2. Проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проектов приказов и распоряжений министерства.
  3. Проводит самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями министерства сравнительно-правовой анализ нормативных правовых актов по проблемам, связанным с разработкой новых правовых актов о бюджетном и (или) налоговом регулировании, а также подготавливает предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Самарской области.
  4. Принимает участие в разработке предложений по реализации норм федерального и областного законодательства, а также предложений по уточнению полномочий и совершенствованию государственного управления в сфере деятельности министерства.
  5. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в министерство.
  6. Визирует проекты нормативных правовых актов, заключения и иные материалы правового характера, представляемые на подпись министру управления финансами Самарской области.
  7. Представляет в установленном порядке интересы министерства в судах, других органах и организациях.
  8. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями министерства справочную информацию, а также материалы, необходимые для участия министра управления финансами Самарской области в заседаниях Правительства Самарской области, Самарской Губернской Думы, ее комитетов и комиссий.
  9. Осуществляет самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями министерства работу с запросами (обращениями) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (Самарской области), членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Самарской Губернской Думы, иных органов государственной власти (их подразделений), органов местного самоуправления, граждан и организаций.
  10. Проводит предварительный анализ материалов, подготовленных структурными подразделениями министерства на основании результатов проверок (ревизий) соблюдения участниками бюджетного процесса законодательства Российской Федерации и (или) Самарской области в случае обнаружения нарушений, привлечение к ответственности за которые осуществляется иными уполномоченными органами, и направляемых в соответствующие судебные, правоохранительные, административные, налоговые и иные органы, а также в пределах своей компетенции оказывает им содействие.
  11. Осуществляет контроль за соблюдением законности при применении структурными подразделениями Министерства в рамках компетенции Министерства бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации.
  12. Организует и осуществляет работу по заключению договоров (соглашений) заключаемых от имени министерства.
  13. Осуществляет проверку представленных в министерство исполнительных документов и иных приложенных к ним документов на соответствие норм действующего законодательства.
  14. Принимает участие в работе коллегий, комиссий, рабочих групп, совещаний, научно-практических конференций, симпозиумов и иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию юридического управления.
  15. По письменным запросам руководителей структурных подразделений, касающимся функций соответствующего структурного подразделения, предоставляет справочную правовую информацию.
  16. Осуществляет иные функции, относящиеся к компетенции министерства.

         Возложение на юридическое управление функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.

 

 

Управление методологии исполнения бюджета

Основные задачи

  • На управление методологии исполнения бюджета (далее -управление методологии) возлагается решение следующих задач:
    1. Методологическое обеспечение организации исполнения областного бюджета.
    2. Составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета.
    3. Управление средствами Резервного фонда Самарской области и учёт движения этих средств.
    4. Формирование отчётности об исполнении областного бюджета в рамках компетенции департамента исполнения областного бюджета и отчетности (далее – департамент).

 

Функции

Управление методологии осуществляет следующие основные функции:

  1. Участвует в разработке и реализации финансово-бюджетной политики Самарской области.
  2. Разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру исполнения областного бюджета по расходам, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  3. Осуществляет разработку и контролирует ход реализации программы повышения эффективности управления общественными финансами Самарской области.
  4. Вносит предложения по оптимизации процедур исполнения областного бюджета по расходам при формировании проектов нормативных правовых актов Самарской области о мерах по реализации Закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
  5. Вносит предложения, направленные на повышение качества исполнения областного бюджета, в том числе предусматривающие оптимизацию бюджетных расходов, сокращение не результативных расходов.
  6. Участвует в разработке нормативных правовых актов Самарской области, направленных на повышение качества и эффективности управления региональными финансами, в рамках компетенции управления методологии.
  7. Формирует отчётность об исполнении областного бюджета в пределах осуществляемых функций.
  8. Проводит аналитическую работу по вопросам исполнения расходной части областного бюджета, осуществляет подготовку аналитических записок, предложений и иных материалов, касающихся исполнения областного бюджета.
  9. Осуществляет методологическое обеспечение организации исполнения областного бюджета, в том числе подготавливает инструктивные, разъяснительные материалы, касающиеся исполнения областного бюджета.
  10. Осуществляет постановку задач для автоматизации различных форм отчётности в пределах компетенции управления методологии.
  11. Составляет и ведет кассовый план исполнения областного бюджета в порядке, установленном министерством управления финансами Самарской области (далее – министерство).
  12. Осуществляет управление средствами Резервного фонда Самарской области и осуществляет учёт движения этих средств в порядке, установленном министерством.
  13. Проводит оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и формирует рейтинг главных распорядителей средств областного бюджета.
  14. Участвует в согласовании нормативных правовых актов, поступающих в министерство.
  15. Осуществляет контроль за размещением государственными учреждениями Самарской области информации о своей деятельности на официальном сайте РФ в сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  16. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности главных распорядителей средств областного бюджета по размещению сведений в Государственной информационной системе о государственных (муниципальных) платежах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  17. Участвует в рассмотрении обращений, поступающих в министерство, и подготовке ответов на них в рамках компетенции управления методологии.
  18. Участвует в семинарах, совещаниях в рамках компетенции управления методологии.
  19. Осуществляет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов, связанных с деятельностью управления методологии.
  20. Выполняет иные функции в установленной сфере деятельности департамента.