Органы местного самоуправления

Информация о ходе реализации Федерального закона
от 08.05.2010 № 83-ФЗ в муниципальных образованиях
по состоянию на 01.06.2011

В целях проведения мониторинга работы по реализации на территории Самарской области Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ) муниципальными образованиями Самарской области ежемесячно в министерство управления финансами Самарской области представляется информация по установленной форме о ходе реализации закона в муниципальных образованиях, предусматривающей перечень нормативных правовых актов, принятых уполномоченными органами местного самоуправления, а также основные положения, связанные с реализацией Федерального закона №83-ФЗ.

В соответствии с требованиями п. 16 статьи 33 Федерального закона № 83-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления должны были принять нормативные правовые акты, устанавливающие в переходный период: форму финансирования обеспечения бюджетных учреждений муниципальных образований, дату зачисления в местный бюджет доходов, полученных муниципальными казенными учреждениями, и порядок и направления использования муниципальными бюджетными и  казенными учреждениями соответствующих доходов (должен был принят в срок до 01.12.2010).

Согласно представленным отчётам о реализации Федерального закона №83-ФЗ всеми муниципальными образованиями принят указанный акт (нарушены сроки принятия НПА следующими МО: г.о. Самара – 15.03.2011, м.р. Шигонский – 22.12.2010, г.о. Сызрань – 20.12.2010, г.о. Чапаевск – 03.12.2010, м.р. Большечерниговский – 03.12.2010, м.р. Ставропольский – 03.12.2010).

Кроме того, в целях приведения правового положения бюджетных и казенных учреждений муниципальных образований в соответствие с требованиями статьи 31 Федерального закона № 83-ФЗ органы местного самоуправления должны:

1)  принять до 01.12.2010 нормативные правовые акты, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действующих на дату принятия указанных нормативных правовых актов. Такие нормативные правовые акты должны содержать перечень казенных учреждений;

2)  утвердить до 01.01.2011 в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

3)  обеспечить до 01.03.2011 принятие решений об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу;

4)  обеспечить до 01.12.2011 внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений.

Большинство муниципальных районов и городских округов в соответствии с представленными отчётами о ходе реализации Федерального закона № 83-ФЗ приняли указанные в пунктах 1 и 3 нормативные правовые акты (информация о принятии решений об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу отсутствует у следующих муниципальных образований: г.о. Кинель, м.р. Богатовский, м.р. Борский, м.р. Волжский, м.р. Нефтегорский, м.р. Ставропольский, м.р. Сызранский).

Следующие муниципальные образования представили информацию об утверждении перечней недвижимого имущества по пункту 2: г.о. Тольятти, г.о. Сызрань, м.р. Красноармейский, м.р. Красноярский, м.р. Приволжский, м.р. Сергиевский. Информация о внесении изменений в уставы муниципальных бюджетных и казенных учреждений в отчётах, представленных муниципальными образованиями, отсутствует (пункт 4).

В соответствии с представленными отчётами  по состоянию на 01.06.2011 следующими муниципальными образованиями Самарской области планируется в 2011 году осуществлять финансирование бюджетных учреждений в форме предоставления субсидий (так называемые «пилотные учреждения»): г.о. Сызрань – 2, г.о. Новокуйбышевск – 21, г.о. Жигулёвск – 3, г.о. Похвистнево – 1, г.о. Отрадный –2, м.р. Кинель-Черкасский – 5. По настоящее время финансирование указанных учреждений путём предоставления субсидий не осуществлялось (устная информация).

По состоянию на 01.05.2011 в муниципальных районах и городских округах действует порядка 60 автономных учреждений в различных сферах (в 8 муниципальных районах: Нефтегорский - 4, Клявлинский - 3, Камышлинский - 2, Безенчукский - 1, Большечерниговский - 1, Ставропольский - 1, Сызранский - 1, Хворостянский - 1, Челно-Вершинский - 1 и в 7 городских округах: г.о.Самара - 24, г.о. Тольятти - 10, г.о. Отрадный - 3, г.о. Жигулёвск – 3, г.о. Новокуйбышевск - 2, г.о. Кинель – 2, г.о. Чапаевск - 1). К 2012 году планируется увеличить количество автономных учреждений до 78, что связано с осуществлением оптимизации расходов местных бюджетов (налоговая политика).

Согласно представленным отчётам по состоянию на 01.06.2011 среди муниципальных районов и городских округов можно выделить следующие муниципальные образования, которые наиболее оперативно реализуют мероприятия по Федеральному закону № 83-ФЗ: м.р. Безенчукский, м.р. Большеглушицкий, м.р. Большечерниговский, м.р. Кинель-Черкасский, м.р. Клявлинский, м.р. Красноармейский, м.р. Нефтегорский, м.р. Сергиевский, все городские округа активно осуществляют мероприятия по реализации закона (за исключением г.о. Кинель).  Муниципальные районы Богатовский, Борский, Волжский, Камышлинский, Приволжский, Челно-Вершинский, Хворостянский, по данным, представленным в ежемесячных отчётах, не в полном объёме реализуют предусмотренные Федеральным законом № 83-ФЗ мероприятия, необходимые для дальнейшей деятельности учреждений в данных муниципальных образованиях.