О внесении изменений в распоряжение Правительства Самарской области от 17.02.2011 № 30-р «Об утверждении Порядка формирования
перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих
расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета»
В целях совершенствования процедуры формирования перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области:
1. Внести в распоряжение Правительства Самарской области от 17.02.2011 № 30-р «Об утверждении Порядка формирования перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета» следующие изменения:
В Порядке формирования перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета (далее – Порядок):
в пункте 1 слова «за счет перераспределения бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах средств, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета» заменить словами «за счет средств федерального бюджета и иных источников, имеющих целевое назначение»;
в пункте 2 слова «при формировании областного бюджета и внесении в него изменений в ходе исполнения областного бюджета» исключить;
в пункте 3 слова «при формировании и в ходе исполнения областного бюджета» исключить;
пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
«4. Перечень включает в себя информацию о наименовании НПА, проектов НПА, иных документов, расходных обязательств Самарской области, объемах финансирования, а также содержит обязательные дополнительные сведения согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5. Перечень используется в целях формирования реестра принимаемых расходных обязательств Самарской области.
Составление Перечня осуществляется министерством управления финансами Самарской области (далее – министерство) на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета (далее – главные распорядители) и (или) органов исполнительной власти Самарской области (далее – органы исполнительной власти).
При составлении проекта областного бюджета включению в реестр принимаемых расходных обязательств Самарской области подлежат НПА, проекты НПА, иные документы, отраженные в Перечне на дату представления предварительного реестра расходных обязательств.
Предложения главных распорядителей и (или) органов исполнительной власти по включению НПА, проектов НПА, иных документов в Перечень, в том числе о расходах, предусматривающих увеличение объемов действующих расходных обязательств, не требующих разработки НПА, представляются в министерство и Главное управление государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области (далее – Госфинконтроль) за подписью руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя и (или) органа исполнительной власти с указанием фамилии, имени, отчества и контактного телефона лица, ответственного за его составление.
НПА, проекты НПА, иные документы представляются с приложением листа предварительного согласования, оформленного по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, составленных в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 10.12.2008 № 324-р (далее – Инструкция по делопроизводству).
Рассмотрение и предварительное согласование представленных в министерство и Госфинконтроль НПА, проектов НПА, иных документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком. Срок рассмотрения и предварительного согласования представленных в министерство и Госфинконтроль НПА, проектов НПА, иных документов не может превышать десяти рабочих дней, за исключением проектов ведомственных целевых программ и областных целевых программ (внесения в них изменений), сроки рассмотрения которых не могут превышать трех недель. При этом подготовка положительных заключений на этапе предварительного согласования проектов ведомственных целевых программ и областных целевых программ не требуется.»;
в пункте 6:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«В случае выделения средств областного бюджета на реализацию расходных обязательств, предусмотренных НПА, проектами НПА, иными документами в объеме меньшем, чем указано в Перечне, главные распорядители и (или) органы исполнительной власти в течение
10 рабочих дней после вступления в силу соответствующего закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляют предложения по внесению изменений в Перечень.»;
абзац пятый дополнить предложением следующего содержания:
«К первому рангу приоритетности относятся НПА, проекты НПА, иные документы, предусматривающие осуществление мероприятий в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Самарской области, вице-губернаторов Самарской области, а также направленные на соблюдение условий софинансирования расходных обязательств Самарской области.»;
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
«Главные распорядители и (или) органы исполнительной власти в течение 10 рабочих дней после завершения финансового года проводят инвентаризацию НПА, проектов НПА, иных документов, включенных в Перечень, и направляют в министерство предложения по их исключению из Перечня либо переносу срока реализации НПА, проектов НПА, иных документов на текущий год и плановый период.
НПА, проекты НПА, иные документы не подлежат повторному предварительному согласованию в случаях, если:
изменение срока их реализации не повлечет изменения общего объема финансирования;
увеличение объема финансирования связано с изменением численности учащихся и получателей мер социальной поддержки. При этом главные распорядители средств и (или) органы исполнительной власти представляют в министерство и Госфинконтроль соответствующее финансово-экономическое обоснование.
Включение в Перечень проектов областных целевых программ (внесение в них изменений), ранжирование и корректировка Перечня осуществляется на основании предложений, представленных государственным заказчиком соответствующей программы в целом по областной целевой программе (в разрезе исполнителей – главных распорядителей средств), в соответствии с требованиями настоящего Порядка.»;
в абзаце первом пункта 7 слова «приложению 3» заменить словами «приложению 4»;
дополнить Порядок приложением 2 в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;
приложения 2 и 3 к Порядку считать соответственно приложени-
ями 3 и 4.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор – председатель Правительства Самарской области |
Н.И.Меркушкин |
Волгина 3327531
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Правительства Самарской области
от ______________ № _____
«ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку формирования перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета
Перечень обязательных дополнительных сведений, указываемых в графе «Примечание» приложений 1 и 4 к Порядку формирования перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета
1. Показатели эффективности деятельности, включаемые в доклад Губернатора Самарской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
2. Возможность привлечения средств федерального бюджета.
3. Источники финансирования.
4. Степень готовности объектов капитальных вложений, остаток сметной стоимости, наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
5. Наличие сметной документации и дефектных ведомостей в случае проведения ремонтных работ.
6. Ссылка на документ, подтверждающий готовность муниципальных образований обеспечить софинансирование соответствующих расходных обязательств.
7. Объем средств, предусмотренный действующей редакцией закона Самарской области об областном бюджете на текущий (очередной) финансовый год и плановый период, по соответствующему направлению расходов.
8. Обоснование присвоенного ранга приоритетности НПА, проектов НПА, иных документов.
9. Обоснование предложений по внесению изменений в Перечень в части ранее включенных НПА, проектов НПА, иных документов.
10. Поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области.»
Распоряжение Правительства Самарской области
от 08 июня 2011 г. № 177-р
О внесении изменений в распоряжение Правительства Самарской области от 17.02.2011 № 30-р «Об утверждении Порядка формирования
перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих
расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета»
В целях совершенствования процедуры формирования перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области:
1. Внести в распоряжение Правительства Самарской области от 17.02.2011 № 30-р «Об утверждении Порядка формирования перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета» следующие изменения:
В Порядке формирования перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета (далее – Порядок):
пункт 1 после слов «областного бюджета (далее – Перечень)» дополнить словами «, за исключением нормативных правовых актов и иных документов, предусматривающих установление новых (увеличение объема действующих) расходных обязательств за счет перераспределения бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах средств, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета»;
в пункте 4 слова «в случае перераспределения средств областного бюджета» исключить;
в пункте 5:
абзац второй после слов «(далее – главные распорядители)» дополнить словами «и (или) органов исполнительной власти Самарской области (далее – органы исполнительной власти)»;
абзац третий после слов «главных распорядителей» дополнить словами «и (или) органов исполнительной власти», после слов «главного распорядителя» дополнить словами «и (или) органа исполнительной власти»;
в пункте 6:
абзац второй после слов «главными распорядителями» дополнить словами «и (или) органами исполнительной власти»;
абзац третий после слов «главным распорядителем» дополнить словами «и (или) органом исполнительной власти»;
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае выделения средств областного бюджета на реализацию НПА, проектов НПА, иных документов в объеме меньшем, чем указано в Перечне, Перечень подлежит соответствующей корректировке. В течение 10 рабочих дней после вступления в силу закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период главные распорядители и (или) органы исполнительной власти вносят соответствующие изменения в предварительно согласованные НПА, проекты НПА, иные документы.»;
абзац четвертый после слов «главными распорядителями» дополнить словами «и (или) органами исполнительной власти»;
абзац пятый после слов «главные распорядители» дополнить словами «и (или) органы исполнительной власти»;
абзац первый пункта 7 после слов «главные распорядители» дополнить словами «и (или) органы исполнительной власти»;
в абзаце втором пункта 9 слова «с последующей корректировкой данных Перечня» исключить;
пункт 10 после слов «главные распорядители» дополнить словами «и (или) органы исполнительной власти»;
приложения 1, 3 к Порядку после слов «главного распорядителя средств областного бюджета» дополнить словами «(органа исполнительной власти Самарской области)», после слов «главному распорядителю средств областного бюджета» дополнить словами «(органу исполнительной власти Самарской области)».
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор –
председатель Правительства
Самарской области В.В.Артяков
Распоряжение Правительства Самарской области
от 12 февраля 2011 г. № 30-р
«Об утверждении Порядка формирования
перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих
расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета»
В целях формирования реестра принимаемых расходных обязательств Самарской области:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
И.о.Губернатора –
председателя Правительства
Самарской области А.И.Бендусов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Самарской области
от 17 февраля 2011 №30-р
ПОРЯДОК
формирования перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм формирования перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета (далее – Перечень).
2. Перечень формируется в целях подготовки предложений по принятию новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области при формировании областного бюджета и внесении в него изменений в ходе исполнения областного бюджета.
3. Перечень представляет собой свод нормативных правовых актов (далее – НПА), проектов НПА, а также соглашений, договоров (далее – иные документы), которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области при формировании и в ходе исполнения областного бюджета, и формируется путем их систематизации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Перечень включает в себя информацию о наименовании НПА, проектов НПА, иных документов, расходных обязательств Самарской области, объемах финансирования, а также содержит дополнительные сведения (показатели эффективности деятельности, включаемые в доклад Губернатора Самарской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, степень готовности объектов, остаток сметной стоимости, наличие проектно-сметной документации, возможность привлечения средств федерального бюджета, источник финансирования в случае перераспределения средств областного бюджета и т.п.).
5. Перечень используется в целях формирования реестра принимаемых расходных обязательств Самарской области.
Составление Перечня осуществляется министерством управления финансами Самарской области (далее – министерство) на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета (далее – главные распорядители).
Предложения главных распорядителей по включению НПА, проектов НПА, иных документов в Перечень, в том числе о расходах, предусматривающих увеличение объемов действующих расходных обязательств, не требующих разработки НПА, представляются в министерство и Главное управление государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области (далее – Госфинконтроль) за подписью руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя с указанием фамилии, имени, отчества и контактного телефона лица, ответственного за его составление.
НПА, проекты НПА, иные документы представляются с приложением листа предварительного согласования, оформленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, составленных в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 10.12.2008 № 324-р (далее – Инструкция по делопроизводству).
Рассмотрение и предварительное согласование представленных в министерство и Госфинконтроль НПА, проектов НПА, иных документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком. Срок рассмотрения и предварительного согласования представленных в министерство и Госфинконтроль НПА, проектов НПА, иных документов не может превышать десяти рабочих дней.
6. Под составлением Перечня понимается осуществление процедуры включения в него (исключения из него) соответствующих НПА, проектов НПА, иных документов.
Включению в Перечень подлежат НПА, проекты НПА, иные документы, разработанные главными распорядителями и согласованные предварительно со всеми заинтересованными органами государственной власти Самарской области (их структурными подразделениями).
НПА, проекты НПА, иные документы подлежат исключению из Перечня в случае выделения средств областного бюджета на их реализацию либо отзыва главным распорядителем соответствующего НПА, проекта НПА, иного документа.
НПА, проекты НПА, иные документы ранжируются главными распорядителями по убыванию в зависимости от степени их приоритетности (от более приоритетного к менее приоритетному).
При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители уточняют Перечень и дополняют его параметрами года, следующего за плановым периодом областного бюджета.
7. В случае принятия решения о внесении изменений в Перечень в ходе исполнения областного бюджета главные распорядители представляют в министерство и Госфинконтроль информацию о внесении изменений в Перечень по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Составленный министерством Перечень ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за предыдущим, представляется в Госфинконтроль в электронном виде и на бумажном носителе.
8. Перечень представляется на рассмотрение рабочей группы, образованной при комиссии по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области (далее – Бюджетная комиссия). По итогам рассмотрения Перечня указанной рабочей группой в Бюджетную комиссию направляются соответствующие предложения.
9. Бюджетная комиссия подготавливает на рассмотрение Губернатора Самарской области предложения по приоритетности расходных обязательств Самарской области в соответствии с приоритетными целями и направлениями деятельности Правительства Самарской области.
В случае принятия Губернатором Самарской области решения об изменении объема средств, предусмотренных НПА, проектом НПА, иным документом, который включен в Перечень, данный НПА, проект НПА, иной документ подлежит повторному согласованию в установленном порядке с последующей корректировкой данных Перечня.
10. Ответственность за полноту, своевременность, достоверность сведений, предоставляемых в министерство для формирования Перечня, несут главные распорядители
Постановление
Правительства Самарской области
от 9 октября 2009 г. N 548
"Об утверждении Порядка проведения публичных
слушаний по проекту закона Самарской области
об областном бюджете на очередной финансовый
год и на плановый период и по годовому отчету
об исполнении областного бюджета
за истекший финансовый год"
В соответствии со статьями 49.1, 71 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" в целях оптимизации механизма доступа общественности к организации бюджетного процесса в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
- Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Иванова) - финансовый орган Самарской области, осуществляющий непосредственное составление проекта областного бюджета и отчета об исполнении областного бюджета, и на аппарат Правительства Самарской области (Бендусова) - орган исполнительной власти Самарской области, обеспечивающий взаимодействие Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области со средствами массовой информации, организациями и гражданами.
- Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области А.П. Нефедов
Порядок
проведения публичных
слушаний по проекту закона Самарской области
об областном бюджете на очередной финансовый
год и на плановый период и по годовому отчету
об исполнении областного бюджета
за истекший финансовый год
(утв. Постановлением Правительства
Самарской области
от 9 октября 2009 г. N 548)
- Настоящий Порядок регламентирует механизм и сроки проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - публичные слушания).
- Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены действующим законодательством.
В целях настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:
общественность - физические и юридические лица, представители гражданского общества, в том числе общественные эксперты, участвующие в проведении публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект закона об областном бюджете) и (или) по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - отчет об исполнении областного бюджета);
общественные эксперты - физические лица, обладающие соответствующим уровнем знаний и представляющие на их основе оценку областного бюджета в целом либо по определенным направлениям расходования средств областного бюджета, участвующие в изучении и обсуждении вопросов, касающихся областного бюджета;
общественно-консультативный экспертный совет - совещательный орган, созданный при министерстве управления финансами Самарской области в целях обеспечения открытости процесса формирования и исполнения областного бюджета, выработки согласованных предложений по вопросам реализации бюджетной политики и межбюджетных отношений.
- Решения по вопросам, касающимся содержания публичных слушаний (согласование перечня участвующих главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители), определение предварительных вопросов для обсуждения), принимаются аппаратом Правительства Самарской области по представлению министерства управления финансами Самарской области.
Общую координацию проведения публичных слушаний обеспечивает аппарат Правительства Самарской области с учетом мнения министерства управления финансами Самарской области.
- Публичные слушания проводятся в два этапа:
первый этап - обсуждения отчета об исполнении областного бюджета и проекта закона об областном бюджете главными распорядителями с представителями общественности, в ходе которых главными распорядителями осуществляется предоставление общественности подробной информации о расходных обязательствах Самарской области, исполнение которых согласно действующему законодательству должно осуществляться главными распорядителями в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств областного бюджета (далее - обсуждения);
второй этап - итоговые слушания, которые проводятся на заседаниях Общественного собрания Самарской области при Губернаторе Самарской области с целью предоставления органами исполнительной власти Самарской области представителям общественности обобщенной информации об отчете об исполнении областного бюджета и проекте закона об областном бюджете, проведения общественной экспертизы указанного отчета и проекта, осуществления диалога между главными распорядителями и представителями общественности (далее - итоговые слушания).
- Обсуждения проводятся в следующие сроки:
по проекту закона об областном бюджете - не позднее 15 дней после его официального опубликования;
по отчету об исполнении областного бюджета - не позднее 15 дней после его представления в Счетную палату Самарской Губернской Думы.
Главные распорядители в ходе проведения публичных слушаний в рамках закрепленных за ними предметов ведения и полномочий самостоятельно взаимодействуют с представителями общественности, предоставляя им необходимую информацию, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, и случаев, когда по объективным причинам предоставление соответствующей информации невозможно в сроки проведения слушаний.
- Итоговые слушания проводятся в срок не позднее 15 дней после окончания проведения обсуждений.
- В целях обеспечения реализации принципа открытости (прозрачности) областного бюджета и бюджетного процесса в Самарской области кроме проекта закона об областном бюджете и отчета об исполнении областного бюджета в сети Интернет осуществляется размещение:
перед обсуждением проекта закона об областном бюджете главными распорядителями с представителями общественности - реестров действующих и принимаемых расходных обязательств субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей), являющихся основанием для составления проекта закона об областном бюджете;
перед обсуждением отчета об исполнении областного бюджета главными распорядителями с представителями общественности - реестров действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей) в соответствии с данными годового отчета об исполнении областного бюджета.
Размещение указанной информации осуществляется главными распорядителями на их официальных сайтах или на официальном сайте Правительства Самарской области.
- Перед обсуждениями проводится заседание экспертно-консультативного общественного совета с участием представителя аппарата Правительства Самарской области, по итогам которого с учетом мнения представителей общественности министерство управления финансами Самарской области составляет:
перечень общественных экспертов, принимающих участие в проведении публичных слушаний, в том числе выступающих с докладами на итоговых слушаниях;
перечень главных распорядителей, деятельность которых представляет наибольший интерес для общественности;
график проведения публичных слушаний с указанием даты завершения проведения обсуждений и даты проведения итоговых слушаний;
перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на обсуждениях.
Не позднее двух рабочих дней до проведения обсуждений министерство управления финансами Самарской области представляет документы, указанные в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, общественным экспертам.
Перечень общественных экспертов и вопросов, вошедших в повестку итоговых слушаний, при необходимости может быть скорректирован и (или) дополнен министерством управления финансами Самарской области в срок не позднее чем за три дня до дня проведения итоговых слушаний.
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на обсуждениях, и перечень главных распорядителей, указанный в настоящем пункте, сформированные министерством управления финансами Самарской области, представляются в аппарат Правительства Самарской области.
Аппарат Правительства Самарской области рассматривает и утверждает документы, указанные в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, в случае необходимости выступает с предложениями о внесении изменений в них. На основании вышеназванных утвержденных документов аппарат Правительства Самарской области составляет график встреч представителей общественности и представителей главных распорядителей в ходе обсуждений с примерным перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению, доводит указанные график и перечень вопросов до сведения главных распорядителей.
В установленные сроки главные распорядители проводят обсуждения, обеспечивая участие в них своих представителей, опыт работы которых позволяет ответить на интересующие представителей общественности вопросы. В целях обеспечения эффективного взаимодействия между представителями общественности и представителями главных распорядителей обсуждения проходят с участием и при непосредственной координации представителя главного распорядителя, занимающего должность не ниже заместителя руководителя главного распорядителя.
Итоги обсуждений оформляются главными распорядителями протоколами, подписываемыми представителями главного распорядителя и присутствовавшими на обсуждениях общественными экспертами. Копии протоколов в течение двух дней направляются главными распорядителями в аппарат Правительства Самарской области и в министерство управления финансами Самарской области.
На основании указанных протоколов аппаратом Правительства Самарской области и министерством управления финансами Самарской области формируются вопросы для обсуждения на итоговых слушаниях и предложения по отражению сведений в докладе представителя министерства управления финансами Самарской области на итоговых слушаниях.
- По итогам проведения обсуждений определяется программа итоговых слушаний.
Основными пунктами программы итоговых слушаний являются:
доклад представителя министерства управления финансами Самарской области;
выступления представителей общественности согласно заранее поданным заявкам;
доклады представителей главных распорядителей по вопросам, предложенным для обсуждения на итоговых слушаниях, с которыми они вправе выступать в случае поступления от представителей общественности соответствующих предложений;
обсуждение главными распорядителями с представителями общественности возникших в ходе обсуждений и итоговых слушаний вопросов.
- В целях оптимизации процесса взаимодействия главных распорядителей и представителей общественности в итоговых слушаниях принимают участие представители всех главных распорядителей, деятельность которых вызывает у представителей общественности наибольший интерес, а также представитель аппарата Правительства Самарской области. С целью обеспечения максимально возможного качества осведомления общественности о проекте закона об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета на итоговых слушаниях присутствуют представители главных распорядителей в должности не ниже заместителя руководителя главного распорядителя.
- По результатам итоговых слушаний оформляется протокол, содержащий возникшие в ходе итоговых слушаний предложения представителей общественности. Предложения носят рекомендательный характер.
В целях реализации решений, отраженных в протоколе публичных слушаний, Губернатор Самарской области, руководитель или уполномоченный им представитель аппарата Правительства Самарской области, руководитель или уполномоченный им представитель министерства управления финансами Самарской области вправе давать рекомендации по подготовке к проведению публичных слушаний, в том числе по повышению уровня знаний в части бюджетного устройства и бюджетного процесса, органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, представителям общественности.
Подлинники протоколов заседаний общественных слушаний, материалов к ним хранятся в аппарате Правительства Самарской области, копии указанных протоколов и материалов - в министерстве управления финансами Самарской области в течение двух лет с последующей передачей в архив.