Формирование федерального бюджета происходит на фоне активного восстановления экономической активности темпами более динамическими, чем прогнозировалось ранее. По итогам года рост экономики составит больше 2%.
Текущая динамика поступлений доходов и финансирования расходов свидетельствует об улучшении исполнения бюджета.
Поступления крупнейших ненефтегазовых доходов федерального бюджета (оборотные налоги, налог на прибыль) остаются в устойчиво положительной области - в том числе к уровню прошлого года и 2021. В целом объем поступлений ненефтегазовых доходов с начала года свидетельствует о значительном превышении динамики, заложенной при формировании закона о бюджете.
Месячная динамика нефтегазовых доходов вышла на уровень, значимо превышающий их базовый размер (8 трлн рублей в год), что позволило перейти к накоплению дополнительных нефтегазовых доходов в ФНБ.
Динамика исполнения расходов федерального бюджета сохраняется на нормальном уровне после ускоренного финансирования в начале года.
Устойчивый тренд на улучшение бюджетной ситуации позволяет прогнозировать исполнение бюджета в текущем году с дефицитом на уровне первоначального прогноза в 2% ВВП.
На ближайшие годы сохраняется ответственный подход к финансам. Бюджет учитывает нормализацию бюджетной политики.
Структурный дефицит будет постепенно сокращаться с выходом в 2025 году на параметры бюджетного правила.
При этом обеспечивается безусловное финансирование как всех принятых обязательств, так и новых актуальных приоритетов:
- обеспечение безопасности страны и боеготовности вооруженных сил,
- интеграция новых регионов
- социальная поддержка наиболее уязвимых категорий граждан,
- технологическое развитие и расширение инфраструктуры.
Все эти приоритеты обеспечены финансами и учтены в бюджете.