Постановления Правительства СО (Бюджетный процесс)

Постановление Правительства Самарской области от 28.12.2020 № 1116 «Об утверждении Порядка привлечения министерством управления финансами Самарской области на единый счет бюджета Самарской области остатков средств на казначейских счетах, открытых финансовому органу Самарской области, и возврата привлеченных средств с единого счета бюджета Самарской области на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены»
Постановление Правительства Самарской области от 14.02.2018 № 82 "О приостановлении действия отдельного положения Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 № 820"
Постановление Правительства Самарской области от 16.11.2012 № 336 "Об утверждении Порядка ежегодной оценки предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"
Постановление Правительства Самарской области от 23.12.2010 N 686 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Самарской области"
ППСО №623 от 14.11.2013г. Об утверждении государственной программы Самарской области «Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений» на 2014 – 2020 годы
Постановление Правительства Самарской области от 9 октября 2009 г. N 548 "Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год"

Постановление
Правительства Самарской области
от 9 октября 2009 г. N 548
"Об утверждении Порядка проведения публичных
слушаний по проекту закона Самарской области
об областном бюджете на очередной финансовый
год и на плановый период и по годовому отчету
об исполнении областного бюджета
за истекший финансовый год"

В соответствии со статьями 49.1, 71 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" в целях оптимизации механизма доступа общественности к организации бюджетного процесса в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.
  2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Иванова) - финансовый орган Самарской области, осуществляющий непосредственное составление проекта областного бюджета и отчета об исполнении областного бюджета, и на аппарат Правительства Самарской области (Бендусова) - орган исполнительной власти Самарской области, обеспечивающий взаимодействие Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области со средствами массовой информации, организациями и гражданами.
  3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области               А.П. Нефедов

Порядок
проведения публичных
слушаний по проекту закона Самарской области
об областном бюджете на очередной финансовый
год и на плановый период и по годовому отчету
об исполнении областного бюджета
за истекший финансовый год
(утв. Постановлением Правительства
Самарской области
от 9 октября 2009 г. N 548)

  1. Настоящий Порядок регламентирует механизм и сроки проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - публичные слушания).
  2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены действующим законодательством.

В целях настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:

общественность - физические и юридические лица, представители гражданского общества, в том числе общественные эксперты, участвующие в проведении публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект закона об областном бюджете) и (или) по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - отчет об исполнении областного бюджета);

общественные эксперты - физические лица, обладающие соответствующим уровнем знаний и представляющие на их основе оценку областного бюджета в целом либо по определенным направлениям расходования средств областного бюджета, участвующие в изучении и обсуждении вопросов, касающихся областного бюджета;

общественно-консультативный экспертный совет - совещательный орган, созданный при министерстве управления финансами Самарской области в целях обеспечения открытости процесса формирования и исполнения областного бюджета, выработки согласованных предложений по вопросам реализации бюджетной политики и межбюджетных отношений.

  1. Решения по вопросам, касающимся содержания публичных слушаний (согласование перечня участвующих главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители), определение предварительных вопросов для обсуждения), принимаются аппаратом Правительства Самарской области по представлению министерства управления финансами Самарской области.

Общую координацию проведения публичных слушаний обеспечивает аппарат Правительства Самарской области с учетом мнения министерства управления финансами Самарской области.

  1. Публичные слушания проводятся в два этапа:

первый этап - обсуждения отчета об исполнении областного бюджета и проекта закона об областном бюджете главными распорядителями с представителями общественности, в ходе которых главными распорядителями осуществляется предоставление общественности подробной информации о расходных обязательствах Самарской области, исполнение которых согласно действующему законодательству должно осуществляться главными распорядителями в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств областного бюджета (далее - обсуждения);

второй этап - итоговые слушания, которые проводятся на заседаниях Общественного собрания Самарской области при Губернаторе Самарской области с целью предоставления органами исполнительной власти Самарской области представителям общественности обобщенной информации об отчете об исполнении областного бюджета и проекте закона об областном бюджете, проведения общественной экспертизы указанного отчета и проекта, осуществления диалога между главными распорядителями и представителями общественности (далее - итоговые слушания).

  1. Обсуждения проводятся в следующие сроки:

по проекту закона об областном бюджете - не позднее 15 дней после его официального опубликования;

по отчету об исполнении областного бюджета - не позднее 15 дней после его представления в Счетную палату Самарской Губернской Думы.

Главные распорядители в ходе проведения публичных слушаний в рамках закрепленных за ними предметов ведения и полномочий самостоятельно взаимодействуют с представителями общественности, предоставляя им необходимую информацию, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, и случаев, когда по объективным причинам предоставление соответствующей информации невозможно в сроки проведения слушаний.

  1. Итоговые слушания проводятся в срок не позднее 15 дней после окончания проведения обсуждений.
  2. В целях обеспечения реализации принципа открытости (прозрачности) областного бюджета и бюджетного процесса в Самарской области кроме проекта закона об областном бюджете и отчета об исполнении областного бюджета в сети Интернет осуществляется размещение:

перед обсуждением проекта закона об областном бюджете главными распорядителями с представителями общественности - реестров действующих и принимаемых расходных обязательств субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей), являющихся основанием для составления проекта закона об областном бюджете;

перед обсуждением отчета об исполнении областного бюджета главными распорядителями с представителями общественности - реестров действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей) в соответствии с данными годового отчета об исполнении областного бюджета.

Размещение указанной информации осуществляется главными распорядителями на их официальных сайтах или на официальном сайте Правительства Самарской области.

  1. Перед обсуждениями проводится заседание экспертно-консультативного общественного совета с участием представителя аппарата Правительства Самарской области, по итогам которого с учетом мнения представителей общественности министерство управления финансами Самарской области составляет:

перечень общественных экспертов, принимающих участие в проведении публичных слушаний, в том числе выступающих с докладами на итоговых слушаниях;

перечень главных распорядителей, деятельность которых представляет наибольший интерес для общественности;

график проведения публичных слушаний с указанием даты завершения проведения обсуждений и даты проведения итоговых слушаний;

перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на обсуждениях.

Не позднее двух рабочих дней до проведения обсуждений министерство управления финансами Самарской области представляет документы, указанные в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, общественным экспертам.

Перечень общественных экспертов и вопросов, вошедших в повестку итоговых слушаний, при необходимости может быть скорректирован и (или) дополнен министерством управления финансами Самарской области в срок не позднее чем за три дня до дня проведения итоговых слушаний.

Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на обсуждениях, и перечень главных распорядителей, указанный в настоящем пункте, сформированные министерством управления финансами Самарской области, представляются в аппарат Правительства Самарской области.

Аппарат Правительства Самарской области рассматривает и утверждает документы, указанные в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, в случае необходимости выступает с предложениями о внесении изменений в них. На основании вышеназванных утвержденных документов аппарат Правительства Самарской области составляет график встреч представителей общественности и представителей главных распорядителей в ходе обсуждений с примерным перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению, доводит указанные график и перечень вопросов до сведения главных распорядителей.

В установленные сроки главные распорядители проводят обсуждения, обеспечивая участие в них своих представителей, опыт работы которых позволяет ответить на интересующие представителей общественности вопросы. В целях обеспечения эффективного взаимодействия между представителями общественности и представителями главных распорядителей обсуждения проходят с участием и при непосредственной координации представителя главного распорядителя, занимающего должность не ниже заместителя руководителя главного распорядителя.

Итоги обсуждений оформляются главными распорядителями протоколами, подписываемыми представителями главного распорядителя и присутствовавшими на обсуждениях общественными экспертами. Копии протоколов в течение двух дней направляются главными распорядителями в аппарат Правительства Самарской области и в министерство управления финансами Самарской области.

На основании указанных протоколов аппаратом Правительства Самарской области и министерством управления финансами Самарской области формируются вопросы для обсуждения на итоговых слушаниях и предложения по отражению сведений в докладе представителя министерства управления финансами Самарской области на итоговых слушаниях.

  1. По итогам проведения обсуждений определяется программа итоговых слушаний.

Основными пунктами программы итоговых слушаний являются:

доклад представителя министерства управления финансами Самарской области;

выступления представителей общественности согласно заранее поданным заявкам;

доклады представителей главных распорядителей по вопросам, предложенным для обсуждения на итоговых слушаниях, с которыми они вправе выступать в случае поступления от представителей общественности соответствующих предложений;

обсуждение главными распорядителями с представителями общественности возникших в ходе обсуждений и итоговых слушаний вопросов.

  1. В целях оптимизации процесса взаимодействия главных распорядителей и представителей общественности в итоговых слушаниях принимают участие представители всех главных распорядителей, деятельность которых вызывает у представителей общественности наибольший интерес, а также представитель аппарата Правительства Самарской области. С целью обеспечения максимально возможного качества осведомления общественности о проекте закона об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета на итоговых слушаниях присутствуют представители главных распорядителей в должности не ниже заместителя руководителя главного распорядителя.
  2. По результатам итоговых слушаний оформляется протокол, содержащий возникшие в ходе итоговых слушаний предложения представителей общественности. Предложения носят рекомендательный характер.

В целях реализации решений, отраженных в протоколе публичных слушаний, Губернатор Самарской области, руководитель или уполномоченный им представитель аппарата Правительства Самарской области, руководитель или уполномоченный им представитель министерства управления финансами Самарской области вправе давать рекомендации по подготовке к проведению публичных слушаний, в том числе по повышению уровня знаний в части бюджетного устройства и бюджетного процесса, органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, представителям общественности.

Подлинники протоколов заседаний общественных слушаний, материалов к ним хранятся в аппарате Правительства Самарской области, копии указанных протоколов и материалов - в министерстве управления финансами Самарской области в течение двух лет с последующей передачей в архив.

Постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 141 "Об утверждении Положения о составлении проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на очередной финансовый год и плановый период"